География изменится
Крылья российским перевозчикам обломал пикирующий курс рубля. Компания «Ак Барс Аэро» приостановила полёты из Калининграда в Казань и Белгород. На грани банкротства - крупнейший перевозчик «ЮТэйр», который также работает на калининградском направлении.
«Проблемы есть у всех российских авиакомпаний, даже у «Аэрофлота», - говорит технический директор аэропорта Храброво Александр Кулюкин. - Практически все самолеты находятся в лизинге. За них надо платить в валюте. Подорожали запчасти и зарплата тех пилотов, которые получают ее в долларах. В итоге билеты продают в рублях, и они пока значительно не подорожали, а затраты компаний в валюте увеличились в разы. Причем взять кредит меньше чем под 25% годовых вряд ли удастся. Приходится корректировать планы, отказываться от каких-то направлений».
Уход «Ак Барс Аэро» с нашего рынка - дело обычное. Перевозчики меняются, внося коррективы в географию полетов. Сейчас решается вопрос, чтобы в Москву калининградцы добирались с помощью низкобюджетной авиакомпании «Победа».
Ведутся переговоры об открытии с 29 марта Чешскими авиалиниями (Czech Airlines рейса из Калининграда в Прагу. Планируется, что между Прагой и Калининградом будут дважды в неделю курсировать самолеты Airbus A319. Рейсы планируется осуществлять и в середине недели, и на выходных: по четвергам и воскресеньям в 22 часа - из столицы Чехии, с 29 марта; по понедельникам и пятницам с вылетом в 4 утра – из Калининграда, с 30 марта.
Российский туроператор «Библиоглобус» заявил о намерении запустить чартерные рейсы из Калининграда в Сочи. Полеты будут осуществляться самолетами компании «Трансаэро». Купить билеты отдельно нельзя, только в составе турпакета. Чартеры планируется выполнять с 30 мая по 17 октября 2015 года. Минимальная стоимость путевки на одного человека - 23 тысячи рублей.
Что касается прямых регулярных рейсов, то до Москвы, Санкт-Петербурга и обратно будет по-прежнему пять-шесть самолетов в день. Без пересадок в транзитных аэропортах калининградцы смогут вылететь в этом году в Краснодар, Мурманск, Череповец, Сочи, Минск, Гомель, Гродно, Брест, Киев, Ташкент, Берлин, Салоники.
Сегодня в Калининград летают самолеты 12 авиакомпаний из 8 российских и иностранных аэропортов. В 2014 году пассажиропоток вырос на 11%. Правительство области считает ситуацию с воздушными перевозками стабильной.
Цены - ввысь!
Однако купить авиабилет может позволить себе не каждый. Тем более, что перед новым годом цены взлетели до немыслимых высот.
«Я хотел погостить у родных в Советске, - говорит житель Израиля Евгений Левин, - но стоимость билета из Москвы до Калининграда оказалась для меня неподъемной - более 12 тыс. руб. в одну сторону, хотя еще осенью перелет стоил 4500 руб.!»
В «Городской авиакассе» объяснили: из-за ажиотажного спроса все дешевые билеты раскупили заранее. В декабре пассажиропоток в Калининград увеличился на 20-25% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Причем пассажиры летали в основном не за границу, а в большую Россию и оттуда - в Калининград.
Сейчас цены сохраняются на предновогоднем уровне, но это ненадолго. В феврале авиакомпании могут их поднять. По мнению гендиректора гражданской авиации «Аэропорт» Виктора Горбачева, авиабилеты подорожают на 15 %. Одна надежда - на льготные билеты в обе российские столицы.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть