Примерное время чтения: 4 минуты
490

По примеру Москвы. Поликлиники Калининградской области ждет реформа

Пациенты хотят без проблем записаться на приём к врачу.
Пациенты хотят без проблем записаться на приём к врачу. / Станислав Ломакин / АиФ

В регионе предлагают разработать «Единый стандарт поликлиники» по примеру Москвы. Цель нововведения - сделать запись к врачу доступной, сократить очереди, избавить пациента от ненужной беготни и улучшить комфортность пребывания в медучреждении.

Врача ждут, а он пьет чай

На форум по повышению качества и доступности медпомощи в Калининграде приглашали руководство больниц и поликлиник, главных внештатных специалистов минздрава, представителей общественности и профсоюзов. Пришли немногие (зал на 400 мест был едва заполнен на треть), а зря - резолюция, принятая на нём, станет руководством для всех.

Галина Перцева, глава рабочей группы по здравоохранению Общественной палаты Калининградской области, рассказала о московском опыте реформирования поликлинического звена. Департамент здравоохранения изучил более 58 тысяч предложений, поступивших на портал Правительства Москвы «Активный гражданин» и перестроил систему так, чтобы было удобно людям. Регистратуру и справочную службу объединили в единое информационное бюро, где пациенту могут ответить на любой вопрос.

Появилось отдельное картохранилище. Теперь не нужно стоять в очереди за амбулаторной картой, медсёстры заранее передают её в кабинет врача. Создали сестринский пост, где больному могут выписать льготный рецепт, направления на анализы, оформить справку в санаторий и другую медицинскую документацию.

Участковых освободили от посещений на дому. Это делает специальная бригада на автомобиле. Время приёма врачей поликлиник увеличили до 7,5 часа. Нет необходимости клянчить талон - терапевты сами направляют больного к «узкому» специалисту. Отдельные часы приёма выделяют для хронических больных. Маломобильных больных обслуживает патронажная медсестра. Взять что-то из этого опыта предлагают и для нашего региона, начать с одной-двух поликлиник, а затем распространить на другие.

Срок - три месяца

«Что такое качественная помощь? - размышляет Галина Николаевна. - Достаточное количество оборудования, современные лекарства, разумная организация процесса. За четыре года власти области оснастили медучреждения современной дорогостоящей техникой, практически везде сделали ремонты. С лекарствами проблем нет - в каждой поликлинике - аптечный киоск.

За последние два года в регионе прибавилось более 200 врачей. Казалось бы, население должно заметить результаты этих усилий, но социологические опросы по-прежнему показывают, что недовольных много. Мы сами прошлись по самым крупным поликлиникам и пообщались с пациентами - всё подтвердилось.

Люди жалуются, что трудно попасть на приём к врачу. Отмечают неуважительное, мягко говоря, отношение к себе сотрудников регистратуры. Пациент записывается на приём на 10 часов утра, а попадает к врачу только в 12 дня. А пока сидит возле кабинета, врачи ходят друг к другу пить чай. А ведь социологи отмечают: пациент в любом случае будет недоволен поликлиникой, если ему придётся просидеть в очереди больше получаса.

Кроме того, в регионе нет преемственности между районными больницами и областными центрами - людям приходится самостоятельно записываться на приём. Такие простые вещи, которые не требуют серьёзных вложений, упускаем, а они могут оказаться решающими! Предлагаем создать при правительстве области рабочую группу, которая разработает Программу мероприятий для улучшения амбулаторно-поликлинической помощи для населения».

Людмила Сиглаева, министр здравоохранения области, сообщила, что губернатор Николай Цуканов поставил задачу: за три месяца найти пути решения, чтобы снизить количество недовольных медпомощью среди жителей региона. В частности, исключить простои дорогостоящего оборудования, отладить систему взаимоотношений «врач - пациент», усилить ответственность главврачей за всё, что происходит в их учреждении.

«Вам создали условия для работы, хотелось бы и от них получить отдачу, - сообщила врачам Людмила Михайловна. - Задача за малым: организовать процесс так, чтобы не было даже повода для жалоб. Пациента, который пришёл в поликлинику, должен кто-то встретить. Если он записался по интернету, то избавьте его от необходимости стоять в регистратуре за картой. Если пришёл на приём в 14.00, должен зайти в кабинет вовремя. Давайте договоримся: сформируйте листы ожидания. Пациент должен попасть на приём к «узкому» специалисту в течение семи суток. Если по истечении этого срока нет талона, примите решение, куда его направить. Если за месяц не попал на МРТ, сопроводите в другое учреждение, где всё сделают. Если в медучреждении есть очередь, то на этой же аппаратуре платных исследований быть не должно! Это нарушение!».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах