Кто из калининградцев под новый год не мечтает сменить автомобиль на более «свежий». Спрос на «бэушные» машины до семи лет в регионе растёт, как и цены на них. Парадокс, но машину с небольшим пробегом в хорошем состоянии сейчас реально продать дороже, чем она стоила при покупке.
Почему подорожало?
«Читаю частные объявления и удивляюсь: ещё вчера машина стояла по цене 100 тыс. руб., сегодня уже 160. Даже «развалюхи» с пробегом за 500 тыс. км, которым красная цена 50 тыс. руб., выставляют за 100 – 150 тыс. Границы закрыты, машин мало, выбора практически нет. В истории часто по 10-12 владельцев, причём не со дня выпуска, а в течение последних нескольких лет. Два месяца ездят и продают, причём, дороже, чем купили», - рассказывает автомобилист со стажем Александр Реутов.
«Бэушные» машины с небольшим стажем действительно становятся неплохой инвестицией. Как сообщили на наш запрос эксперты Авито Авто, за год популярные модели в возрасте до семи лет подорожали, в среднем, на 45 процентов (по России общий рост составил 42 процента). Если в России популярные модели до семи лет, в среднем, можно купить за 930 тыс., то калининградцы платят 1 499 000 руб.
Повышение цен на б/у автомобили наблюдается в целом по стране. Быстрее всего дорожают популярные иномарки. К примеру, Toyota Camry, Volkswagen Polo подорожали, в среднем, на 32,2%, а Hyundai Solaris - на 28,1%.
Стоимость автомобилей с пробегом растет по нескольким причинам. В первую очередь, это связано с увеличением стоимости новых транспортных средств. В связи с продолжающимся дефицитом поставок электронных автокомпонентов в течение года практически все автопроизводители подняли цены на свою продукцию. По данным Автостат, к началу осени средневзвешенная цена на новые транспортные средства поднялась на 21%, и нет никаких предпосылок к её снижению.
Сказался на стоимости, как новых, так и послуживших автомобилей, также резкий скачок на энергоносители, который повлёк за собой подорожание металлов, сплавов, пластиковых и резиновых компонентов для машин.
На фоне роста цен и дефицита новых транспортных средств эксперты рекомендуют покупателям рассмотреть предложения по авто с пробегом, как альтернативу новым транспортным средствам. Сейчас на классифайдах можно найти доступные автомобили в хорошем техническом состоянии и нужной комплектации, а также модели, которых нет у официальных дилеров. Автомобили в возрасте до 3 лет имеют небольшой пробег, но при этом обладают современными характеристиками.
Что чаще спрашивают?
По данным Авито Авто, если в России в этом году лидируют такие бюджетные модели с пробегом: ВАЗ (LADA) Granta, Hyundai Solaris, Kia Rio, ВАЗ (LADA) Priora и Toyota Camry, то в Калининграде рейтинг возглавляет Hyundai Solaris. Вместе с ним в «десятку» вошли Skoda Rapid, Kia Rio, Volkswagen Polo, Toyota Camry, Renault Logan, Skoda Octavia, Kia Sportage, Mercedes-Benz E-класс, BMW 5 серии. Средняя стоимость популярных авто показывает значительный рост: от 16,1% до 74,3%.
Самый востребованный на рынке Hyundai Solaris подорожал на 31,5%. Его средняя стоимость составила 815 000 руб. Меньше всего подорожала Skoda Rapid (+16,1%) – вторая по популярности модель среди калининградских автолюбителей. Самый большой скачок цен отмечается на Skoda Octavia (+74,3%). Сейчас эту модель можно купить в среднем за 1 185 000 руб.
По мнению экспертов, предпосылок к снижению цен на автомобили с пробегом в ближайшее время нет. Рынок сбалансируется после того, как возобновятся поставки. В IV квартале 2021 года дефицит на новый автотранспорт сохраняется. Это подстегивает спроса, а вместе с ним, и рост цен на б/у автомобили.
Если есть необходимость в покупке транспортного средства, делать это нужно сейчас, так как рост цен на авторынке продолжится. Ждать изменений можно в том случае, если острой необходимости в покупке автомобиля транспортного средства сейчас нет.
А вот для частных продавцов ситуация на рынке складывается более чем благоприятно. Общее число предложений на рынке авто с пробегом в нашей области за год сократилось на 11 процентов. На таком «безрыбье» автовладельцы не упускают возможности накрутить ценник.
Откуда и что везут?
«Если в прошлом году разница в стоимости новой машины и «трёхлетки» составляла 20-25 процентов, то сейчас – все 50%. Такого не было никогда, - говорит руководитель компании «Автохаб» Артём Гавриленко. – И, скорее всего, рост цен продолжится. Самые популярные у калининградцев корейские или японские автомобили с минимальным пробегом до 70 тыс. км. и одним – двумя владельцами (наши жители любят, чтобы история авто была красивой). Такие уходят сразу. Местные машины, как правило, более востребованы, чем привозные. Водители у нас большей частью аккуратные, таких реагентов, как в Питере, на дорогах нет. Отсюда и повышенный спрос. Сейчас удовлетворить его непросто - машин выставляют на продажу мало. Поэтому везут из Большой России либо из Германии (тенденция последнего года). Калининградцам в Европу самостоятельно сейчас не выбраться, но есть компании с рабочими визами, которым можно заказать автомобиль. Услуга доставки, в среднем, стоит 100 тыс. руб., растаможка обойдётся в 300 тыс. Но даже в этом случае машина получается дешевле, чем в Калининграде. Да и ездила она по немецким автобанам, а не по российскому бездорожью. Единственное «но»: заказ зачастую приходится ждать до месяца, пока на него поставят кнопку Глонасс. Это обязательное требование с 2017 года. Калининградцы заказывают чаще 3-4-х летки хэтчбэки, универсалы Volkswagen Passat, Golf, Ford Mondeo, Renault Grand Scenic. Стоимость такого авто, в среднем, выходит 1 млн 400 – 1 млн 600 руб. Автомобили в этом ценовом диапазоне считаются уже бюджетным сегментом. К слову, в Москве сейчас автомобили даже дороже, чем в Калининграде. Московский рынок захватили крупные дилеры, скупают машины у частников и продают. Они и задрали цены на рынке. На новые автомобили цены в целом неоправданно высокие. Прогнозируется, что дефицит поставок сохранится до конца 2022 года. Сейчас для их покупки, на мой взгляд, не самый лучший период. Лучше подождать стабилизации цен. А вот автомобили от 3 до 5 лет можно рассматривать, как инвестицию. Модели массового сегмента точно будут дорожать. Тем, кто берёт подержанный автомобиль, я бы советовал остерегаться частных объявлений. Зачастую это перекупщики, которые из старья делают «конфетку», а в ходе эксплуатации все эти недостатки начинают вылезать. Но в помощь покупателю есть услуги автоподборщика и электронные сервисы, которые минимизируют риски».