Очередную ревизию мостового хозяйства провели сотрудники администрации Калининграда и работники службы пути Калининградской железной дороги с участием УГИБДД по Калининградской области и Управления дорожного хозяйства.
Необратимый характер
Межведомственная комиссия сделала вывод, что техническое состояние двух городских путепроводов "крайне неудовлетворительное". Акт, составленный по результатам осмотра, направлен в областную прокуратуру.
О состоянии автодорожных мостов Калининграда говорилось много. Впрочем, и сделано немало. Начиная с 2000 года поэтапно был проведён капитальный ремонт путепроводов по улицам Горького, Театральной, Горной, Парковой аллее, Вагоностроительной, Киевской. Тем не менее путепроводов в областном центре, находящихся на пересечении с железнодорожными путями, насчитывается 14. Все они в ведении городского хозяйства. И для того, чтобы они и дальше служили городу, необходимо надлежащее их содержание, которое на сегодняшний день оставляет желать лучшего.
К примеру, по результатам комиссионного осмотра, на 21 июня этого года в Калининграде функционируют опасные путепроводы на улицах Суворова и Аллее Смелых. Транспортный поток здесь довольно значительный, и выявленные при осмотрах дефекты показывают постоянное ухудшение технического состояния путепроводов. Многие следы времени носят уже необратимый характер.
Особую обеспокоенность у членов комиссионного осмотра вызывает состояние мостов по улицам Суворова и Аллее Смелых. На последнем пешеходные консоли путепровода находятся в неудовлетворительном состоянии, перильное ограждение настолько наклонено в сторону железнодорожного пути, что может обрушиться на него в любой момент. Проблемы и с проезжей частью: защитный бетонный слой на балках сильно изноше и от постоянных динамических воздействий куски бетона падают на железнодорожное полотно. Так, в 2001 году разрушилась часть пешеходного тротуара и упала прямо на железнодорожную линию сразу после прохождения пассажирского поезда.
Металл съела коррозия
Другой, не менее экстремальный мост - на улице Суворова. Здесь также разрушаются тротуарные консоли и сколы бетона падают на железнодорожные пути и подвижной состав. Продольные несущие балки пролётных строений утратили несущую способность из-за сквозной коррозии металла. Именно коррозия креплений коммуникаций стала причиной обрушения газопровода на железнодорожные пути станции Калининград-Сортировочный.
Зона риска
Словом, путепроводы продолжают оставаться потенциальной зоной риска. А работы по реконструкции разворачиваются крайне медленно. Комиссия по транспортной безопасности Калининградской железной дороги на протяжении десяти лет не раз обращалась в органы власти, указывая на неудовлетворительное состояние этих объектов городской транспортной инфраструктуры. Вот и сейчас информация о результатах комиссионного осмотра, проведённого в конце мая, направлена прокурору Калининградской области, губернатору, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта для принятия соответствующих мер.
Комментарий Заместителя председателя комитета архитектуры и строительства горадминистрации Артура КРУПИНА:
- Большая часть конструкций путепровода на Аллее Смелых находится в аварийном состоянии. Аналогичная ситуация и с мостом на ул. Суворова. Но одновременное их закрытие недопустимо. Это заблокирует движение в направлении юга и обратно, в центральную часть города. Поэтому в 2012 г. решено приступить к реконструкции путепровода по Алее Смелых в рамках среднесрочной (три года) адресной инвестиционной программы. Этот объект финансируется за счёт городского бюджета. Сейчас ведётся работа по согласованию проекта по переносу газопровода высокого давления с путепровода. Проект нам уже шесть месяцев не согласовывает ОАО "РЖД", а без переноса газопровода на отдельную эстакаду приступить к работам невозможно.
Мост по ул. Суворова находится чуть-чуть в лучшем состоянии. Там есть ограничительные меры по требованию инспекции. Мы ежеквартально отчитываемся по этим объектам в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Уже разработана проектная документация по капремонту путепровода через железнодорожные пути на
ул. Суворова, получены положительные экспертные заключения. За два года мы планируем отремонтировать путепровод на Аллее Смелых, а затем начнём работы по капремонту путепровода на ул. Суворова.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть