Примерное время чтения: 3 минуты
62

Пересядут ли в поезда пассажиры автобусов?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 22 30/05/2012

Начинается летний курортный сезон, и перед калининградцами вновь встаёт вопрос: куда, за какую цену и с каким комфортом мы сможем отправиться по железной дороге?

Солнце жарче - вагонов больше

- Главная новость: этим летом, по сравнению с 2011 г., увеличится интенсивность движения поездов на Приморском направлении, - говорит пресс-секретарь Калининградской пригородной компании Ирина Телегина. - Если в прошлом году здесь курсировали 35 поездов, то теперь их будет 40. Кроме того, в зависимости от погодных условий, будем варьировать количество вагонов в поезде - в солнечные деньки их, естественно, станет больше. График движения на восток области не изменится...

Отдельный вопрос - цены на билеты. В течение лета их стоимость обещают не увеличивать. Правда, окончательное решение остаётся за региональной службой по ценам и тарифам. Интересно, что железнодорожники предлагают изменить принцип билетного ценообразования. Вместо традиционной позоновой оплаты (одна зона протяжённостью 7-8 км оценивается в 12 рублей) предлагается брать деньги за реальный маршрут в километрах. По мнению экспертов железной дороги, эта новация позволит значительно снизить тарифы - примерно на 18%. Какая в этом выгода для железнодорожников? Оказывается, они рассчитывают увеличить свои доходы путём привлечения дополнительных пассажиров, которые откажутся от поездок на автобусе.

О расходах и доходах

До сих пор не прекращается дискуссия между железнодорожниками и областным правительством о размерах компенсации из областного бюджета убытков от социальных перевозок. Например, в 2011 г. областная власть компенсировала лишь 5 млн руб. из 274 миллионов убытков. Нынче компенсация будет существенно больше - 50 миллионов. Но железнодорожники всё равно не удовлетворены и в качестве примера приводят взаимоотношения власти и транспортников у соседей в Варминьско-Мазурском воеводстве Польши. При соизмеримой с нашим регионом протяжённостью магистралей польские железнодорожники получают компенсацию в 48 млн злотых, это примерно полмиллиарда рублей.

Ещё одна новинка: летом будет открыта предварительная (за 7 дней до отправления) продажа билетов на пригородные поезда. Но здесь не понятна выгода для пассажиров, ведь скидок в этом случае железнодорожники не дают.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно