Примерное время чтения: 2 минуты
62

Паромом по Адамкусу

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37 13/09/2006

9 сентября из Усть-Луги в Балтийск прибыл первый паром с топливом и автомобилями на борту. 10 сентября он отправился обратным рейсом с 40 вагонами бытовой техники и продуктов питания.

В том, что презентация железнодорожного грузового паромного сообщения, на которую в минувшее воскресенье специально прибыл президент России Владимир Путин, имеет ярко выраженную политическую окраску, не сомневался никто, хотя вслух об этом и не говорили.

"Паромная переправа будет рентабельной, если загрузка судна составит не менее 80 %, - заявил в Балтийске министр транспорта России Игорь Левитин. - Существующая железнодорожная инфраструктура пока что готова обеспечить 1,5 млн тонн грузов ежегодно. А этого недостаточно, чтобы покрыть потребности грузового транзита". Правда, министр сообщил, что в ближайшие годы эта цифра возрастет до 16 млн тонн в год. Но тогда паромы должны курсировать не только по маршруту Усть-Луга - Балтийск. К проекту подключатся Германия и Литва. Впрочем, по словам министра транспорта, сейчас не стоит задача полного перехода от железнодорожного транзита по территории Литвы к паромному. В том, что этого не произойдет, уверены и литовские политики. В полном объёме паромное сообщение начнёт функционировать не ранее ноября, а в ноябре-декабре начнутся другие сложности - наступит зима, и Финский залив скует льдами. К этому времени, согласно предполагаемому графику работ литовских железнодорожников, начнётся анонсированный ремонт, и на паромную переправу придётся пик грузоперевозок. Без ледоколов паромщикам зимой не обойтись, а это неизбежно увеличит транспортные расходы владельцев грузов.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно