Наши читатели неоднократно жаловались, что из посёлка Чкаловск после 21 часа рейсовым автобусом нельзя ни выехать, ни вернуться туда после работы. На днях мы побывали на этом островке транспортного неблагополучия.
Высоцкий пел о нас
На остановке "Ул. Габайдулина" народу немного - автобуса 36-го маршрута решили дождаться самые упорные и наивные. На циферблате - 21 час 17 минут.
- Шансов на то, что автобус подойдёт, немного. В такое время уехать отсюда можно только "микриком" или на такси. Как пел Владимир Высоцкий, "метро не ходит, в такси не содют", - невесело шутит изрядно замёрзший Сергей, поднимая воротник куртки. - У меня в Чкаловске живут родители, частенько их навещаю - всегда такая картина. А ведь рейсовые автобусы должны курсировать до 22 часов 30 минут...
В разговор включается военный пенсионер, бывший военный лётчик Геннадий Степанович:
- Моя дочь работает в Калининграде, смена заканчивается в полдевятого. Пока соберётся и дойдёт до остановки на Театральной - на часах 15 минут десятого. Очень редко удаётся доехать рейсовым автобусом, чаще добирается на маршрутке, а несколько раз пришлось брать такси в компании с другими жителями Чкаловска. Разве это дело?
Выяснилось, что мои собеседники смотрели местную телепрограмму, где глава города Александр Ярошук в прямом эфире отвечал на проблемные вопросы горожан. Так, одна из жительниц Чкаловска жаловалась на плохое автобусное сообщение с центром Калининграда. В особенности вечером, когда автобусы маршрута N 36 уходят с линии раньше установленного времени.
- Это не единственная проблема, - возмущается ещё одна жительница посёлка Татьяна Анатольевна, - утром к автобусам не подступиться, интервал движения не соблюдается. Доедешь до Калининграда - и настроение на весь день испорчено...
Штраф заплатить выгоднее?
К слову, Александр Ярошук прямо в прямом эфире заявил: "Невыход автобусов на линию в вечернее время - "болезнь" не только Чкаловска, но и всех окраинных посёлков Калининграда. Кто-то должен, наконец, за это безобразие ответить". И объявил выговор начальнику транспортного управления Александру Насонову. Тот, в свою очередь, сообщил:
- Мы разбирались с компанией, которая обслуживает чкаловское направление - это ПАП. Было выявлено более 50 случаев срывов расписания в вечерние часы, предприятие оштрафовано в общей сложности на 60 тыс. рублей. Теперь, чтобы отследить нарушение, используется аппаратура навигационной системы "ГЛОНАСС".
Увы, космическая навигация ситуацию к лучшему не меняет: нарушения фиксируются, а транспортники как не ездили на окраины, так и не ездят! А ведь перевозчики получили маршрут не себе на откуп, а выполняют муниципальный контракт...
- В Окружном совете Калининграда заседают Владимир Савенко и Сергей Донских - депутаты, которые владеют автобусными пассажирскими предприятиями. Неужели они не могут разобраться со своими коллегами? - удивлялись люди на остановке.
- Наверняка здесь преобладает коммерческая арифметика, - заметил Геннадий Степанович.
- Перевозчику выгоднее заплатить штраф, чем гонять полупустые автобусы.
Впрочем, жители Чкаловска заметили, что в последние дни автобусы стали соблюдать график движения, остаются на линии и в поздний час. Наша газета будет контролировать работу кампаний, чьи маршруты идут на окраины Калининграда. Не хотелось бы, чтоб ситуация вернулась на круги своя после того, как страсти вокруг Чкаловска улягутся.