Грузоперевозки между Россией и Польшей через Калининградскую область снова, как и год назад, находятся под угрозой остановки из-за дефицита разрешений ("дозволов") на грузовые перевозки.
В результате уже к середине января 2012 г. могут оскудеть прилавки калининградских магазинов.
Дефицит на дороге
Прежде всего это коснётся таких сегментов, как стройматериалы, продовольствие и товары повседневного спроса, ведь объёмы импорта в регионе составляют от 30 до 40%.
Что привело к очередному транспортному затору? Ситуацию комментирует председатель комитета по транспорту и таможне Калининградской торгово-промышленной палаты Леонид СТЕПАНЮК:
-Проблема в том, что в конце каждого года Министерство транспорта РФ и министерство инфраструктуры Польши заключают двухсторонний договор об обмене разрешениями на грузовые автоперевозки. Число этих разрешений стороны оговаривают особо. В прошлом году Россия получила около 50 тыс. "дозволов" по схеме:
1 "дозвол" на одну поездку одной фуры. Примерно 17 тысяч из них - потребность перевозчиков Калининградской области, ведь для нас стабильность грузоперевозок - фактор экономической устойчивости. Но уже в середине ноября стал ощущаться дефицит разрешений. Это объясняется в том числе и тем, что в течение года в области зарегистрировалось более 500 маленьких фирм, парк которых всего 1-2 грузовика. А на них, естественно, "дозволы" не планировались...
Цены зависят от перевозчиков
23 - 24 ноября 2011 г. состоялись переговоры с польской стороной об увеличении количества разрешений для российских транспортных компаний, но они ни к чему не привели.
Правительство Калининградской области совместно с Торгово-промышленной палатой отслеживает ситуацию, чтобы не допустить повторения прошлогодней картины. По словам начальника департамента развития транспортного комплекса и дорожной деятельности Алексея КЛЮНЕЕВА, в Министерство транспорта РФ уже отправлено письмо, где обоснована необходимость дополнительного выделения "дозволов" для янтарного края:
- Одним из аргументов стал расчёт, по которому, в случае если наши перевозчики будут объезжать территорию Польши, себестоимость транспортных услуг подорожает примерно на 50%, - говорит Алексей Михайлович. - Соответственно взлетят и цены на товары в калининградских магазинах. У российских компаний этот ущерб тоже заметен - 25%, но не столь критичен.