Примерное время чтения: 3 минуты
57

Почему проезд в электричках дорожает?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 41 12/10/2011

Кто принимает решение о повышении цены за проезд и на каком основании это делается?

Егор Кочнев, Калининград

Две стороны медали

- Ценообразование на билеты в пригородном сообщении имеет абсолютно прозрачную методику и складывается из двух составляющих, - пояснили нам в пресс-службе РЖД, - Первая - плата за пользование железнодорожной инфраструктурой, её устанавливает Федеральная служба по тарифам. Все приказы и пояснительные материалы ФСТ можно найти на официальном сайте ведомства. Затраты на содержание железнодорожной инфраструктуры (путевого хозяйства) составляют примерно 40-60% тарифа, именно поэтому себестоимость билета на электричку достаточно высока по сравнению с другими видами транспорта.

Вторая составляющая тарифа - затраты пригородной пассажирской компании на перевозку, включающие содержание и обслуживание поездов, оплату услуг депо, сотрудников, билетных касс и т. д. Методика расчёта также разработана ФСТ, и все пояснительные материалы находятся в открытом доступе на сайте ведомства.

Решают регионы

В общественном сознании по-прежнему бытует миф, что тарифы устанавливают РЖД, поэтому и претензии по якобы завышенной цене на билеты предъявляют к железнодорожникам, - комментируют в пресс-службе. - На самом деле РЖД, а теперь и пригородные пассажирские компании ежегодно представляют расчёты экономического обоснования тарифа властям субъекта Федерации. Именно региональная администрация (города Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и т.д.) утверждает итоговый уровень тарифа для населения. Рост железнодорожных тарифов связан с объективными экономическими факторами: индексацией тарифов на электроэнергию, динамикой цен на продукцию металлургических предприятий и т.п. Федеральная служба по тарифам утверждает уровень индексации на год вперёд. В 2011 году общесетевой тариф за пользование инфраструктурой РЖД для пригородных пассажирских компаний был индексирован на 8%. Следует подчеркнуть, что речь идёт только об одной составляющей конечного тарифа - плате за пользование железнодорожной инфраструктурой.

А расценки - разные...

Стоимость проезда для пассажиров во всех регионах определяют местные власти, поэтому уровень индексации конечного тарифа в разных регионах может отличаться. Если смотреть в территориальном разрезе, то утверждение, что тарифы везде растут, неверно. В 2011 году многие регионы вообще не индексировали тарифы на пригородные электрички, оставив их на прежнем уровне (например, Москва и Московская область).

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно