Примерное время чтения: 5 минут
560

"Русские быстро меняются"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 20 18/05/2011

На калининградских интернет-сайтах прошла новость: немецкий бизнесмен Людвиг БЕККЕР, инвестировавший в туристическую инфраструктуру города Янтарный более 5 млн евро, сворачивает на Балтике свой бизнес. Беккер - один из крупных иностранных инвесторов региона, поэтому мы решили спросить у него: чем вызвано решение?

Людвиг общается по-русски почти без акцента, и даже речевые ошибки у него сугубо русские. Так, вместо "отсюда", говорит просторечно "отсюдова".

- Разговоры, что я сворачиваю бизнес в Калининградской области, - ложь. Действительно, я собираюсь выйти из состава учредителей собственной клиники. Кроме бизнеса в Германии у меня есть проекты в Казахстане - пивоварня, колбасный завод, ресторан, где работают более 900 человек, завод по производству окон и дверей в Белоруссии... При большом объёме работы в Янтарном - это гостиница, ресторан, кафе, строительство новых объектов - уследить за всем непросто.

Бизнес, как зов крови

Почему немецкий предприниматель решился вкладываться в Калининградскую область? Говорят, что у Людвига Беккера в Пальмникене-Янтарном вёл дела ещё прадед, Морис, и, мол, сегодняшние инвестиции - дань зову крови. Людвиг улыбается: "Журналисты, как всегда, многое напутали. Во-первых, Морис Беккер всего лишь двоюродный брат моего прадеда по отцовской линии. Во-вторых, непонятно, почему из всех моих предков газетчики вспоминают только о нём? Моя семья ведёт свою историю ещё с XIV века, пращуры имели баронский титул. Их родовое имение было в Алленштайне (Ольштын, Польша). У нас была большая семья - 10 детей, я самый младший, до сих пор живы брат и сестра, которым почти 90 лет. Мало кто знает, что мой отец (он родился в 1880 г.) одно время служил в российской армии, прекрасно говорил по-русски. В 1945 г. мы эвакуировались из Пальмникена, а в 1947 г. папа умер. Мне тогда было 11 лет".

Замдиректора Калининградского музея янтаря Зоя КОСТЯШОВА подтверждает: "Янтарную промышленность в Восточной Пруссии начинала фирма "Штантиен и Беккер", которая в 1875 г. добыла 500 тыс. т камня. (В прошлом году, по данным дирекции Янтарного комбината, здесь добыли менее 350 тыс. т. - Авт.). Среди рудокопов в Пальмникене тогда было немало подданных Российской империи, они приезжали сюда на заработки". Иными словами, семья Беккеров уже полтора века делает бизнес, ориентируясь на Россию.

Барон и коммунисты

От проблем филологии переходим к экономике.

- В СССР бизнес вести было легко: подписали контракт, получили 100-процентные гарантии, что коммунисты его выполнят - платежи день в день, поставки строго по графику, - размышляет Беккер. - И главное: я точно знал, с кем веду переговоры, что это надёжный человек, наделённый соответствующими полномочиями. Но и сейчас в Калининградской области бизнес вести привлекательно. Насколько я знаю,

в 2010 г. число резидентов свободной экономической зоны выросло до 67 и общая сумма инвестиций превысила 45 млрд рублей. Это закономерно.

Корреспондент "АиФ" просит бизнесмена прокомментировать слова руководителя администрации Янтарного Владимира СЕРДЮКОВА: "Даже Светлогорск, федеральный курорт с наработанной инфраструктурой туризма, остаётся дотационным. И Янтарный пока не может быть самодостаточным. Чтобы жить туризмом, каждый приезжий должен оставлять здесь 200-300 долларов, а этого не происходит и, к сожалению, происходить не будет. Гостиницы большей частью года стоят пустыми".

- Нельзя жить с перспективой на ближайший бюджетный год, - спорит Беккер. - Я начинал бизнес в Янтарном с расчётом на будущее и никогда не бросал дело на полпути. Если не я, так мои дети, внуки будут работать в Калининградской области. Сейчас строю рядом с гостиницей современный комплекс общей площадью 3000 кв. м со спортзалом, с бассейном, конференц-залом на 120 мест. Я надеюсь на перемены к лучшему.

Не надо льгот. Откройте границу

Людвиг считает, что калининградскую экономику могут оживить открытые границы с соседями. И приводит историческую параллель: "Когда Чехословакия была социалистической, власти сделали для австрийцев безвизовый режим. И жители Вены приезжали в Братиславу (это 50 км) отведать местный аппельштрудель. Попьют кофе, оставят денежки и - уедут. То же самое и у нас: от Калининграда до Берлина ехать 5 часов, и, не будь визового режима, у меня в гостинице от людей отбоя не было бы ни летом, ни зимой. А сейчас? Мало кто знает, что Янтарный до сих пор находится в пограничной зоне с особым режимом посещения иностранцами". Беккер убеждён, что не только власть должна заботиться об имидже региона, но и сами калининградцы: "Бог дал России этот кусочек земли, но сейчас он в запустении. Едешь на автомобиле мимо посёлков - и такое ощущение, что в некоторых домах люди с военных времён ни разу окон не мыли. Впрочем, русские быстро меняются. Я могу судить об этом по жителям Янтарного, людям работящим и предприимчивым".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно