Примерное время чтения: 5 минут
108

Страсти по фейерверку

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 39 29/09/2010

В Калининграде продолжают обсуждать перипетии празднования Дня города, когда едва не был сорван один из главных элементов торжества - праздничный фейерверк.

Напомним, 12 лет подряд в Калининграде праздники Дня города украшали яркие шоу, которые устраивал Центр фейерверков "ХАН" - неоднократный лауреат и победитель мировых фестивалей фейерверков, в том числе в Италии, Канаде, Южной Корее. А в нынешнем году впервые это действо поручили проводить никому неизвестной московской фирме "Пиро-Альянс". Как появилось на свет это скандальное решение?

Сенсация на тендере

Еще в марте 2010 г. в Калининграде, как и полагается по закону, прошёл тендер на право организации мероприятий празднования Дня города-2010. Город готов был заплатить за проведение акции 6,9 млн руб. Неожиданно конкурс выиграла одна из местных фирм, которая (внимание!) до сих пор не имела опыта организации торжеств такого масштаба. Впрочем, условия тендера были соблюдены полностью и в тот момент ни у кого не возникло ни малейших сомнений в адекватности руководителей фирмы-победителя.

Руководитель калининградского Центра фейерверков Владимир Герасимович ХАН вспоминает: "Еще в начале лета ко мне обратились представители оргкомитета праздника за консультациями. Я рассказал своё видение и концепцию праздничного пиротехнического шоу. Меня вежливо выслушали, но предложили упростить техническое задание по фейерверку и урезать его продолжительность до 7 минут. Но у нас в городе такая композиция традиционно продолжается 20 - 25 минут! И я сразу же обозначил свою позицию: такой фейерверк станет оскорблением и городу, и калининградцам. Да и у меня есть чувство профессиональной гордости: люди знают, какие шоу мы всегда показывали ко дню города, а увидев такую 7-минутную халтуру, скажут, что либо моя фирма в жутком кризисе, либо я решил нажиться на городском бюджете...".

Как "распилить" миллион?

На том и разошлись. Интересно, что Владимира Хана регулярно приглашали на совещания по проведению Дня города, он консультировал оргкомитет, давал советы. Однако за две недели до праздника вдруг обнаружилось, что уже давно контракт на проведение фейерверка подписан с москвичами. Скоро обнаружились и другие странные вещи. Например, руководитель "Пиро-Альянса" позвонил Владимиру Хану и попросил его... помочь организовать фейерверк. В разговоре выяснилось, что устроители Дня города оценивают работу пиротехников в 600 тыс. рублей, в то время как официально контракт на фейерверк оценивался в один миллион. Спрашивается: кому предназначалась "дельта" в 400 тысяч?

Вообще-то, российские пиротехнические компании поставлены в такие условия, что им ради получения заказа приходится давать "откат". Но у Владимира Хана на этот счёт своё мнение: "Организуя фейерверк на праздниках города, мы никогда не думаем о деньгах. Рентабельность акции закрывали на ноль. И "откатов" я тоже не даю. Наша компания достигла высокого международного уровня и, когда организуем огненное шоу, мы не готовы размениваться. Вообще, у нас в компании есть поговорка: мы работаем либо за деньги, либо... бесплатно. Так вот, городской праздник - это как раз тот случай, когда думать о собственном кошельке не приходится".

У финансовой составляющей пиротехнических представлений есть и ещё одна сторона. Дело в том, что Центр фейерверков "ХАН" является единственным в свободной экономической зоне "Янтарь" импортёром пиротехнических материалов и техники, которые имеют повышенную степень опасности. Компания, в отличие от московских фирм, имеет солидные льготы и использует, подчеркну это, не только китайские, но и европейские пиротехнические изделия - высококачественные и соответствующие всем нормам и стандартам безопасности. Иными словами, "ХАН" за одинаковое финансирование способен сделать (и сделал!) более красочное шоу.

Итак, за две недели выяснилось, что "Пиро-Альянс" фактически не готова проводить фейерверк. И организаторы праздника вновь обратили свои взоры на московских пиротехников. Однако специалисты понимают, что за столь короткий срок подготовить пиротехническое мероприятие, тем более в отдалённом от России регионе, просто нереально - на это уходит 3 - 4 месяца. И в конце концов в дело вмешался глава города Александр ЯРОШУК, и администрация Калининграда приняла волевое решение и поручила подготовить фейерверк компании Владимира Хана. Собственно, у организаторов Дня города не было другого выхода - ключевой момент <праздника оказался под угрозой срыва.

Есть пророк в своём Отечестве!

Интересно, что пока специалисты Центра фейерверков "ХАН" работали в авральном режиме и спасали репутацию городской администрации, руководители фирмы - организатора праздника делали хорошую мину при плохой игре и без тени смущения рассказывали журналистам о том, какое прекрасное шоу нам приготовили столичные пиротехники. И до сих пор многие калининградцы уверены, что нынешний фейерверк нам привезли люди из Москвы...

В этой связи Владимир Хан говорит о том, что горожане порой недооценивают свои возможности:

- У нас есть непонятное мне преклонение перед московским брендом. Понятно, что в столице текут основные финансовые потоки, но мы - исключение! Наш Центр делает фейерверки в той же Москве, мы работаем во Пскове, Астрахани, Омске, устроили праздничный фейерверк на 1150-летие Великого Новгорода. "ХАН" - единственная российская компания, которую уже во второй раз приглашают на высший форум пиротехников - Каннский фестиваль.

По единодушному мнению калининградцев, огненное шоу 11 сентября стало одним из самых грандиозных в истории Калининграда. Владимир Хан объяснил, что красота шоу была создана прежде всего опытом и талантом специалистов компании, которые своим матерством покорили зрителей по всему миру.

Реклама

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно