На этой неделе полемика между исполнительной властью Калининграда и Управлением ГИБДД области достигла критических температур.
Маршрутки встают в очередь
Началось с того, что на оперативном совещании регионального правительства начальник Управления ГИБДД полковник милицииЮрий КАЗАКОВ заявил, что автомобилизация Калининграда превысила все мыслимые пределы: "По статистике у нас 368 автомобилей на тысячу горожан. Раньше в городе было 250 автобусов, и этого хватало. А сейчас одновременно на линии находится 460 автобусов и более 300 маршрутных такси. Маршрутки вообще не нужны, какой бы схемы движения мы ни придерживались", - заявил он.
Неожиданно его поддержала руководитель Роспотребназора по Калининградской области Татьяна ГРУНИЧЕВА. Она подчеркнула, что автобусы по инициатиев владельцев автотранспортных предприятий выходят на линию "с запасом", по этой причине ходят полупустыми. Маршрутки стоят в очереди за пассажирами, а в воздух выбрасывается огромное количество вредных веществ.
Специалисты соглашаются с этими доводами и намекают, что более 50% налогов от пассажироперевозок не поступает в бюджет. Один из путей к легализации этого бизнеса - введение единого проездного билета. Но многолетние разговоры на эту тему ничего конкертного не принесли...
Ремонт, которого не ждали
Еще одна грань проблемы - состояние и качество городских дорог. Как ни странно, в администрации Калининграда склонны возложить ответственность за это на подразделения госавтоинспекции. Однако старший государственный инспектор Управления областного ГИБДД капитан милиции Тимур ЗИГАНГИРОВ на этот счёт имеет своё мнение:
- В городе отсутствуют какой-либо план и временные рамки дорожных работ. Например, ремонт на улице Киевской сопровождался одновременным ремонтом на улицах Громовой, Дзержинского и Судостроительной. В результате целый микрорайон на несколько дней оказался парализованным для движения транспорта.На этих участках дорог сразу же подскочила аварийность. И таких примеров немало. Мы вносили предложения в план городского дорожного ремонта, но они так и не были услышаны в администрации Калининграда.
Руководитель администрации областного центра Светлана МУХОМОР косвенно признала существование проблемы. На оперативном совещании в областном правительстве она сообщила, что на разработку схемы движения автотранспорта и обеспечение ремонта в Калининграде будет потрачена гигантская сумма - до 8 млн руб. Это позволит повысить безопасность движения на всех основных транспортных артериях.