Примерное время чтения: 3 минуты
96

Наш автохлам спасёт российский автопром?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 3 20/01/2010

Янтарный край в очередной раз стал пилотным регионом. Теперь нас включили в число участников федеральной программы приобретения авто российского производства в обмен на автохлам. Каковы перспективы проекта, что он даст местной экономике и автовладельцам?

Правила проекта, который стартует 8 марта (с праздником, милые женщины!), до конца ещё не определены. Известно лишь, что в утиль примут легковушки отечественного и импортного производства массой до 3,5 т старше 10 лет. Они должны быть зарегистрированы на последнего владельца не менее года - таких машин в регионе порядка 84 тыс. Автовладелец вместо наличных получит сертификат на 50 тыс. руб, который можно предъявить до 1 января 2011 г. при покупке новых авто, собранных на территории РФ. В правительстве области мне сообщили, что пока ещё нет детальных указаний, как будет работать схема реализации проекта. Известно лишь, что калининградский "Автотор" не попал в программу, так что региональной экономике от неё - ни холодно, ни жарко...

Но наши предприятия, судя по всему, не останутся без дела. Ведь по всей стране насчитывается не более 15 пунктов утилизации автомобилей, а в нашей области работает аж 3 таких лицензированных производства. Одно из них - ООО "КалининградВторчермет". Гендиректор предприятия Анатолий МАЗИН рассказал о том, что предприятие готово хоть сегодня включиться в проект: "Мы уже направили соответствующее письмо в региональное министерство промышленности. Считаем, что выбор исполнителя проекта обязательно должен пройти на конкурсной основе". По словам Анатолия Георгиевича, предприятие имеет филиалы в Гусеве, Черняховске, Балтийске и Советске. В переработку принимаются легковые авто без ограничений (снятые с учёта в ГИБДД), за тонну массы "железного коня" вы получите около 2800 руб.

Если учесть, что объём финансирования программы в целом по стране составляет всего 11 млрд руб., ясно, что калининградская квота на утилизацию составит около 700 машин. Однако ажиотажа в очереди на утилизацию ожидать трудно. Во-первых, даже 25-летние машины в Калининграде продают не дешевле 70 тыс. руб. Во-вторых, консультант одного из местных дилерских центров Владимир КОВАЛЁВ сказал: "Я скептически смотрю на эту программу, ведь уже сейчас продавцы дают на свои авто скидки до 40 тыс. руб., но всё равно машины берут неохотно".

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно