Глава минтранса Игорь ЛЕВИТИН прилетел в Калининград обсудить развитие транспортного комплекса.
- Хорошо бы создать тут портовый узел, в котором растамаживались бы грузы на Россию, а потом отправлять их в порты Усть-Лугу и Санкт-Петербург, - предположил министр. - Так мы разгрузили бы порты Северо-Запада.
Однако выяснилось, что это не так просто: грузы, которые по морю перевозятся из Калининградской области, должны пройти таможенное оформление не только на выезде из региона, но и на въезде в Россию - в Усть-Луге и Санкт-Петербурге. Более того, грузы, которые везут к нам из России, также должны проходить таможенное оформление.
- Как так, ведь груз фактически идёт из России в Россию? - поразился министр. Оказалось, что проблема - в старой редакции Закона об Особой экономической зоне, а также в ведомственном приказе Федеральной таможенной службе 2003 г. Игорь Левитин пообещал обратиться по поводу этих правил к Президенту. Глава Минтранса поинтересовался и грузопассажирским паромом "Георг Отс". В конце октября он сделал последний рейс - сообщение между Санкт-Петербургом и Балтийском возобновится только весной.
При подробном рассмотрении оказалось, что паром убыточный, ежегодно бюджет теряет из-за него 260 млн. руб. Если же тариф рассчитать с учётом себестоимости, то самый дешёвый билет на "Георг Отс" будет стоить 50000 руб., а двое суток до Питера в каюте "люкс" - 300 000. Однако никакого решения по поводу судьбы парома принимать не стали. Но московские чиновники пообещали найти судно, которое могло бы круглосуточно перевозить в Санкт-Петербург грузовые автомобили.
Игорь Левитин пообещал: к 2015 г. завершится строительство дороги в обход Советска, южный обход Калининграда, будет закончено строительство Приморского кольца, все федеральные дороги приведут в нормативное состояние.
- Через 10 лет тут будет европейская инфраструктура, - сказал глава Минтранса.