Министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН всерьёз настроен разрубить гордиев узел калининградских транспортных проблем.
Менее чем за месяц он дважды занимался калининградской транспортной проблематикой. Сначала поводом для поездки в янтарный край стало российско-польское противостояние на рынке грузовых перевозок. И надо же: буквально в течение трёх дней Игорь Евгеньевич своим авторитетом продавил компромисс, который устроил и польских, и российских перевозчиков.
Льготы без льготников
Однако 2 марта в Москве во время встречи с полномочным представителем Президента РФ в СЗФО Ильёй КЛЕБАНОВЫМ и губернатором Калининградской области Николаем ЦУКАНОВЫМ ему пришлось заниматься проблемами застарелыми. Они, к сожалению, оказалась не под силу его предшественникам. Это, во-первых, работа аэропортового пассажирского комплекса, а также возможность льготных перевозок в Москву и Санкт-Петербург. А во-вторых, строительство в регионе глубоководного порта. Он мог бы стать конкурентом прибалтийским и польским портам. Тут впору говорить о возрождении знаменитого Янтарного торгового пути.
На переговорах в Москве выяснилось, что позиция Игоря Левитина по судьбе аэропорта Храброво, по сравнению с летом 2010 г., кардинально изменилась. Причём в позитивную для Калининграда сторону. "Я понимаю, что региону нужен комфортный, современный, удобный аэропорт, - сказал Игорь Евгеньевич. - Тем более что речь идёт о городе, который претендует на проведение игр чемпионата мира по футболу. Я не говорю уже о туристической отрасли янтарного края". В конце концов глава минтранса заявил, что в месячный срок будут определены меры федеральной поддержки, которые могли бы ускорить возрождение в области собственной авиакомпании. Игорь Левитин пообещал, что в преддверии летнего сезона будет добиваться субсидирования авиабилетов для всех калининградцев. Мера разумная, тем более что за весь зимний период льготой для пассажиров моложе 23 и старше 60 лет воспользовался всего... 21 человек.
Бальга: замок и порт
К радости калининградцев в министерстве транспорта уже определились со сроками строительства глубоководного порта на Бальге. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, а уже к лету начнутся проектные работы.
И, наконец, третий вопрос международной транспортной инфраструктуры. Речь идёт о передаче в федеральную собственность инфраструктурных объектов региона. Среди них - Приморское кольцо и дорога к погранпереходу "Мамоново-2 - Гжехотки". По мнению специалистов, смена собственника сняла бы с областного бюджета серьёзную нагрузку. Дело в том, что до сих пор достраивать их нам приходилось практически самостоятельно. Теперь положение изменится, но прежде по этим объектам должны быть урегулированы земельные отношения.
Николай Цуканов предложил расширить режим МПП на всю Польшу
Поляки помогут калининградским таможенникам подготовиться к ЧМ-2018
Польша может возобновить режим МПП с Калининградом на время ЧМ-18
Подделка не пройдёт