Министр транспорта РФ Игорь ЛЕВИТИН всерьёз настроен разрубить гордиев узел калининградских транспортных проблем.
Менее чем за месяц он дважды занимался калининградской транспортной проблематикой. Сначала поводом для поездки в янтарный край стало российско-польское противостояние на рынке грузовых перевозок. И надо же: буквально в течение трёх дней Игорь Евгеньевич своим авторитетом продавил компромисс, который устроил и польских, и российских перевозчиков.
Льготы без льготников
Однако 2 марта в Москве во время встречи с полномочным представителем Президента РФ в СЗФО Ильёй КЛЕБАНОВЫМ и губернатором Калининградской области Николаем ЦУКАНОВЫМ ему пришлось заниматься проблемами застарелыми. Они, к сожалению, оказалась не под силу его предшественникам. Это, во-первых, работа аэропортового пассажирского комплекса, а также возможность льготных перевозок в Москву и Санкт-Петербург. А во-вторых, строительство в регионе глубоководного порта. Он мог бы стать конкурентом прибалтийским и польским портам. Тут впору говорить о возрождении знаменитого Янтарного торгового пути.
На переговорах в Москве выяснилось, что позиция Игоря Левитина по судьбе аэропорта Храброво, по сравнению с летом 2010 г., кардинально изменилась. Причём в позитивную для Калининграда сторону. "Я понимаю, что региону нужен комфортный, современный, удобный аэропорт, - сказал Игорь Евгеньевич. - Тем более что речь идёт о городе, который претендует на проведение игр чемпионата мира по футболу. Я не говорю уже о туристической отрасли янтарного края". В конце концов глава минтранса заявил, что в месячный срок будут определены меры федеральной поддержки, которые могли бы ускорить возрождение в области собственной авиакомпании. Игорь Левитин пообещал, что в преддверии летнего сезона будет добиваться субсидирования авиабилетов для всех калининградцев. Мера разумная, тем более что за весь зимний период льготой для пассажиров моложе 23 и старше 60 лет воспользовался всего... 21 человек.
Бальга: замок и порт
К радости калининградцев в министерстве транспорта уже определились со сроками строительства глубоководного порта на Бальге. Сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, а уже к лету начнутся проектные работы.
И, наконец, третий вопрос международной транспортной инфраструктуры. Речь идёт о передаче в федеральную собственность инфраструктурных объектов региона. Среди них - Приморское кольцо и дорога к погранпереходу "Мамоново-2 - Гжехотки". По мнению специалистов, смена собственника сняла бы с областного бюджета серьёзную нагрузку. Дело в том, что до сих пор достраивать их нам приходилось практически самостоятельно. Теперь положение изменится, но прежде по этим объектам должны быть урегулированы земельные отношения.