14 апреля на площади Победы в Калининграде состоялся санкционированный митинг протеста, организованный по инициативе профсоюзной организации ГК "Автотор".
На площади собрались более 1200 работников завода, которые считают неправомерным проект постановления Минэкономразвития ввести квоту на сборку автомобилей на "Автоторе" до 10 тыс. штук в год. По словам директора "Автотора" Владимира КРИВЧЕНКО, квотирование выпуска автомобилей в Калининграде приведёт к полной остановке сборочного производства и разорению многих партнёров "Автотора". Дело в том, что в прошлом году с конвейера завода сошло около 108 тыс. автомобилей, а за первые три месяца этого года - более 30 тыс. Иными словами, годовую квоту, если она будет установлена, автомобилестроители освоят всего за месяц. Разумеется, ни о какой рентабельности производства не может идти речи, и его придётся закрыть.
Примечательно, что вместе с рабочими "Автотора" на площадь пришли и представители предприятий-партнёров: Морского торгового порта, судоходной компании "Речдан", Балтийского морского порта и других компаний, чья загруженность продукцией и заказами "Автотора" составляет от 30 до 50 %. Кстати, никто из представителей муниципальной власти или областного правительства, приглашённых на митинг, на площади не появился. Неясно, понимают ли они, что в случае остановки предприятия будут уволены около 5000 работников, потери бюджетов разных уровней составят более 8 млрд. рублей в год? На этот вопрос министр экономики областного правительства Феликс ЛАПИН ответил, что губернатор Калининградской области направил письмо председателю правительства РФ Виктору ЗУБКОВУ, где предлагает отложить квотирование выпуска автомобилей на "Автоторе" как минимум до конца года, когда на предприятии вступит в строй первая очередь сварочно-окрасочного производства.
Напомним читателям, что в калининградский автосборочный проект уже инвестировано более 320 млн. евро. На заводе выпускают 25 моделей семи различных брэндов. С компаниями группы "Автотор" сотрудничают десятки предприятий области.