1 мартапрезентацией в "Вагонке" нового альбома популярного российского джазмена Сергея МАНУКЯНА был дан старт третьему сезону ставшего уже семейным джазового фестиваля "Дон Ченто джаз".
Перед самым концертом по-домашнему умиротворённый и расположенный к беседе музыкант дал эксклюзивное интервью "АиФ-Калининград".
- Сергей, какова стилистика, идея нового альбома?
- Само название "Друзья играют джаз" говорит о том, что в качестве своих музыкальных собеседников я выбрал самых близких коллег. Мы любим собраться вместе в тесном домашнем кругу, пошутить, посмеяться, попить, поесть чего-нибудь вкусненького, поговорить о каких-то серьёзных философских вещах, смысле жизни. Джаз, который мы играем, в какой-то степени отображает то, о чём мы говорим. Мы можем посмеяться над чем-то, можем пошутить. И, знаете, где-то оскорбить. А потом погрустить. Таким образом, в одном и том же произведении можно целую гамму различных чувств испытать.
- Кто входит в круг ваших друзей?
- Те, с кем мы постоянно играем, - Паша Черпаковский, Артём Федотов, Сергей Остроумов, Валера Гроховский. Это люди, с которыми мне приятно ездить на гастроли, просто в поезде потрястись, даже не говорить о музыке.
- Вы часто бываете в Калининграде. Что можете сказать о городе, какие впечатления?
- У вас непростая история. Здесь много сохранилось немецких зданий. И очень бросается в глаза произошедшее слияние культур. Как в архитектурном облике, так и в других направлениях. Калининград не похож ни на один российский город. По моему мнению, это слияние русского и немецкого в самом хорошем смысле надо активно использовать, потому что история немецкого и российского народа не только связана с войнами, которые между нами были, но и с огромным пластом знаний, которые принесли на эту землю немецкие учёные и основатели знаменитых европейских университетов. Не всё, конечно, так однозначно, но нужно развивать и продолжать традицию освоения совместного немецко-российского культурного пространства.
- А как вы оцениваете музыкальные традиции Калининграда?
- Они очень высокие. Что отрадно, город постепенно проникается джазовым духом, входит во вкус свинга и модных ритмов. И это несмотря на то, что вы находитесь в сложном положении: отсутствует надёжное железнодорожное сообщение, не улажены политические проблемы. Я далёк от политики, но мне кажется, чем больше и чаще станут общаться люди друг с другом и будут стираться границы, которые можно стереть, тем лучше будет для всех.
- Какие тенденции сейчас характерны для российского джаза?
- За последние 20 лет российский джаз очень серьёзно вырос и окреп: появилось много перспективных молодых музыкантов, а те, кто уже с опытом, стали мудрее и играть стали интереснее. Джаз завоёвывает позиции, это я могу сказать однозначно.
- Какие отношения существуют между джазовыми музыкантами - они больше дружат или конкурируют?
- Знаете, как во всякой среде, разное случается. Но отмечу, что среда наша не пафосная - это раз, не кичливая - это два, а когда люди по-настоящему что-то умеют делать, это уже совсем другие люди и общаться с ними в любом случае интересно.
- О какой-то общности интересов можно говорить?
- Безусловно. Разве что сегодня, когда всё поставлено на коммерческие рельсы, бывает немножко обидно за отдельные моменты. Но жизнь есть жизнь.