Метаморфозы - занимательная вещь! Каких только чудес не происходит, когда на один и тот же объект разные люди смотрят под своим, только им присущим углом зрения.
История эта уходит корнями в 2000 год, когда частный предприниматель Владимир БРЫСИН по случаю приобрёл за сносную цену несколько аварийных "КамАЗов". Идея была проста: отремонтировать их и продать.
Как законопослушный гражданин, новоиспечённый собственник сразу поспешил поставить приобретённый автотранспорт на учёт в ГИБДД, благо прослышал где-то, что транспортные средства, не находящиеся в эксплуатации, облагаться налогами не будут. И точно, не заладилось как-то с самого начала с этим проектом: разобрав до рамы КамАЗы на своей базе в Знаменске для "капиталки", он так и не нашёл ни времени, ни средств, чтобы серьёзно вложиться в дело. Машины по деталям на долгое время осели на полках гаража.
Меж тем подходит срок - и владельцу ТС приходит извещение о необходимости заплатить транспортный налог. Он - в ГИБДД, а там разговор короткий: если машины не ездят, снимай их с учёта и сдавай госномера. Какие проблемы? Предприниматель "открепляется" в военкомате и с заявлением по форме спешит в РЭО. Но не тут-то было! Без предоставления машин на акт осмотра здесь с ним и разговаривать никто не хочет. Да вот беда: не на ходу пресловутые "КамАЗы", а чтобы доставить многотонные болванки из Знаменска в Калининград (Гвардейское подразделение дорожной службы правопорядка на тот момент не функционировало), нужно было только что не паровоз заказывать.
Ах, если бы Владимир Сергеевич обладал даром провидца! Он бы наверняка согласился с предложением ушлых инспекторов заплатить им "мимо кассы" по 100 "баксов" с "автоноса" и решить разом все проблемы. Но предприниматель не пожелал поступиться принципами.
Дальше события развивались ни шатко ни валко - с учёта Брысина так и не сняли, с налогами притихли. Пока за дело не взялась налоговая инспекция, к которой перешли полномочия по сбору транспортного налога. На злостного уклониста подают иск в суд. Государственная машина раскручивает своё колесо подавления.
Вот тут и начинается самое интересное. В бой с частником вступают судебные приставы: приезжают в Знаменск и описывают имущество бизнесмена. Несознательный Брысин меж тем продолжает уповать на здравый смысл. В большой России он наконец-то находит покупателей на "КамАЗы", берёт в банке ссуду, закупает запчасти и начинает ремонт. А главное, удовлетворяет сполна все претензии налоговой. С пени, штрафами и прочими "наворотами" это вытянуло на 100 тысяч рублей с гаком. Последний платёж в сбербанке, как явствует из представленных Брысиным бумаг, датирован 19 октября 2007 года.
Но поздно. Развязка наступает 24 декабря. Приехав в Знаменск, Владимир наблюдает страшную картину: без всякого предупреждения, срезав замки, приставы заехали на огороженную территорию базы и изрезали все "КамАЗы" на металлолом. У исполнителей - своя логика и своя "бухгалтерия". Общая стоимость "возмещённого государству имущества", как его оценили специалисты Российского фонда федерального имущества, составила... 4 тысячи рублей.
В Управлении федеральной службы судебных приставов по Калининградской области убеждены: действия их работников не выходят за рамки закона. Ведь на момент действий исполнительное производство по делу должника госказны Владимира Брысина закрыто не было, задолженность в полном объёме не погашена. Не в компетенции автора решать, кто прав, кто виноват, тем более что разбором инцидента по заявлению понёсшего серьёзный материальный урон предпринимателя сейчас занимаются правоохранительные органы.
В этом беспрецедентном противостоянии властей и частного лица вызывает удивление лишь одно: если, как утверждают исполнители, они резали не "КамАЗы", а обычные металлические болванки, оценённые ими в 4 тысячи рублей, то за что же бедолагу Брысина вынудили уплатить налог свыше 100 тысяч?