aif.ru counter
05.12.2007 00:00
7

Заложники небесной канцелярии

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 05/12/2007

Следуя поговорке, что снаряд дважды в одну воронку не попадает, я всё-таки решила вновь отправиться в командировку в Москву самолётом.

И на тебе! 27 ноября рейс 991 из Домодедово в Храброво был отложен по метеопричинам, как и неделю назад. Просто дежавю какое-то... Если в первый свой московский вояж из-за калининградского тумана я провела в Домодедово четыре лишних часа, то на прошлой неделе вынужденное пребывание в столице из-за калининградской метели увеличилось до 12 часов. Благо в этот раз представители "КД-авиа" выдали всем пассажирам талоны на питание, которые служили разменной монетой в домодедовском трактире, а после ужина отправили по гостиницам. О спокойном и глубоком сне, конечно, можно было только помечтать, но и три часа дрёма в чистой постели гораздо лучше сидячего бдения в аэропорту.

Всем известно, что в Калининграде очень непредсказуемая погода. Особенно она коварна в осенне-зимний период. Туман, снег и сильный ветер не дают возможности аэропорту Храброво принимать или выпускать самолёты. Так что всем авиапассажирам следует быть готовыми к такому повороту событий.

На всякий случай мы ещё раз напоминаем о новых федеральных авиационных правилах, согласно которым с 20 октября 2007 года в России ужесточилась ответственность авиакомпаний за задержку и отмену рейсов.

Теперь при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса или его отмены вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

- предоставление комнат матери и ребёнка пассажиру с ребёнком в возрасте до семи лет;

- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырёх часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

- размещение в гостинице при задержке вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

- доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно;

- организация хранения багажа.

Данные услуги предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы. Эти же пассажиры могут сдать авиабилеты без удержания каких-либо комиссий, в том числе некоторые авиаперевозчики (например, та же "КД-авиа") вернут деньги и за так называемые невозвратные билеты, приобретённые пассажирами в период специальных акций. Если у вас нет времени и желания ждать лётной погоды, вы можете добраться до Калининграда (или выбраться из него) наземным транспортом, например поездом. Но для этого у вас должна быть литовская виза. Если таковая отсутствует, то при оформлении билета на поезд придётся ждать 28 часов, пока вам выпишут транзитную визу...

Кстати, как сообщила пресс-секретарь авиакомпании "КД-авиа" Елена ПЕНЬКОВАЯ, в случае длительной задержки рейсов, руководствуясь внутренним приказом N1112 о правилах перевозок пассажиров и багажа, ОАО "КД-авиа" и ранее предоставляло своим пассажирам питание, проживание и доставку в гостиницы за счёт средств авиакомпании.

А пассажирам необходимо знать, что именно им положено в данных форс-мажорных обстоятельствах, и не стесняться заявлять о своих требованиях.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых