aif.ru counter
29.11.2006 00:00
17

Единый бренд -единые цели

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 48 29/11/2006

Внешторгбанк объявил о запуске своего нового бренда. Этой теме была посвящена состоявшаяся в минувший четверг пресс-конференция управляющей Калинин.градским филиалом банка Аллы Корнеевой.

В рамках программы стратегического ребрендинга банк и его дочерние структуры в России, странах СНГ, Европы, Азии и Африки с долей участия банка более 50% переходят под единый бренд ВТБ (VTB в зарубежном варианте). Официально о смене бренда Президент-Председатель Правления банка Андрей Костин объявил на пресс-конференции в Москве 24 октября 2006 года, но этому событию предшествовала большая подготовительная работа в течение чуть более года: начало реализации проекта датируется 10 октября 2005 года.

Руководство банка уверено: ребрендинг и введение унифицированной системы управления - единственно правильный путь для Группы ВТБ, признанной самой динамично развивающейся банковской структурой в России и СНГ. За последние 3 года её доля в совокупных активах российской банковской системы удвоилась и достигла 9%, клиентами Группы являются 150 тыс. компаний и более 1,5 млн. человек. Именно этот путь приведёт в итоге к созданию эффективно действующего международного финансового института, работающего на всех континентах.

В настоящее время в состав группы ВТБ входят 3 крупных системообразующих российских банка (ВТБ, ВТБ 24, Промстройбанк), 7 банков в странах Западной Европы (Великобритания, Франция, Австрия, Германия, Швейцария, Кипр, Люксембург), 4 банка в странах СНГ (ВТБ-Украина, Мрия (Украина), Банк ВТБ (Армения), Объединённый грузинский банк), а также подразделения в Анголе, Намибии и во Вьетнаме.

В соответствии с Международными стандартами финансовой отчётности (МСФО) по итогам 6 месяцев 2006 года консолидированная чистая прибыль Группы ВТБ составила $576 млн., что почти в 3 раза выше, чем за аналогичный период 2005 года. Активы превысили $45 млрд., увеличившись за 6 месяцев 2006 года на 23,4%, портфель кредитов нефинансовым заёмщикам вырос на 18,9% и достиг почти $24 млрд. К 2010 г. ВТБ намерен увеличить свою рыночную долю в России до 10-12% по всем основным видам банковского бизнеса. При этом активы возрастут до 3 трлн. руб., а кредитный портфель - до 1,5 трлн. руб.

В качестве одного из приоритетов на ближайшие два года руководство банковской компании ставит дальнейшее расширение сети загранучреждений в странах СНГ путём приобретения банков в Казахстане, Белоруссии и Азербайджане. Также в стратегических планах Группы ВТБ создание новых структур и значительное расширение деятельности в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2010 году более 20% бизнеса банка будет сосредоточено за пределами России.

Первостепенное внимание будет уделяться расширению деятельности в российских регионах. Сегодня ВТБ располагает более чем 500 точками продаж во всех федеральных округах и крупных городах страны. Доля регионов в бизнесе Группы ВТБ превышает 50% и продолжает устойчиво расти. Региональная сеть к 2008 году охватит 65 областей России, где производится почти 99% промышленной продукции и проживает свыше 94% населения страны.

Что касается Калининградской области, то и здесь позиции ВТБ будут всё более усиливаться - уверена Алла Корнеева. Одним из главных направлений деятельности филиала станет участие в грандиозных программах по строительству жилья в анклаве. Впрочем, расширять своё влияние банк намерен и по ряду других направлений - тем же кредитам, инвестициям, депозитам, работе с клиентами.

Возвращаясь к теме ребрендинга, Алла Валентиновна предостерегла от путаницы в понятиях. Рестайлинг - это лишь изменение дизайна. Здесь же речь идёт о более значимых вещах. Чтобы новый логотип стал брендом, требуется философское осмысление понятия. И оно в данном случае присутствует. Ценности бренда - надёжный, российский открытый. Принципы коммуникации - мы открываем возможности, мы передаём знания, мы побуждаем к действию, мы стремимся к пониманию, диалогу и сотрудничеству. Знак, символизирующий крыло, - стремление вверх, полёт. Основная идея - "расширяя горизонт" - подчеркивает изменения, происходящие с ВТБ, а именно рост и развитие.

Понятно, что для решения столь амбициозных задач недостаточно изменить только имя. Вошедшие в Группу банки будут объединены не только общим названием, но и единой системой ценностей, подходом к работе с клиентами. С учётом международных требований предполагается создать матричную модель управления, построенную на унифицированных стандартах управления, финансового учёта и отчётности, управления активами и пассивами, рисками и ликвидностью.

На правах рекламы

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых