Тенденция продвижения альтернативных традиционному школьному образовательному процессу концепций обучения и воспитания подрастающего поколения прослеживается в Калининграде с 80-х годов прошлого столетия.
Уже первые появившиеся в городе частные лицеи характеризовались ярко выраженной авторской направленностью. Как считает Елена Ольшанская, директор негосударственного общеобразовательного учреждения "Альбертина", если человек, берущийся осуществить смелый проект, - крепкий профессионал и идёт на прорыв ради большой идеи, результатом всегда будет создание некоего ноу-хау.
Задумка, которую Елена Викторовна, педагог, как говорится, от Бога, вот уже десять лет пытается реализовать в своём детище, частной гимназии "Альбертина", укладывается в простую схему "детсад-школа". Но это лишь оболочка. А вот что касается содержания авторской концепции...
- Уже с двухлетнего возраста у ребёнка появляется потребность значительно расширить рамки своего общения, он просто требует этого. Вот тут мы и стараемся "погрузить" его в нашу систему. Дошкольный блок в "Альбертине" представлен как стационарным детским садом с пребыванием детей от 8 до 19 часов, так и школой раннего развития, куда детей приводят на занятия лишь по определённым часам. Набор стандартен - это языки, хореография, изобразительное искусство, но сама программа реализуется в едином стиле и духе. Главный посыл - взрослые должны относиться к детям, как к своим собственным, обстановка - максимально приближённая к семейной, комфортная, вызывающая желание прийти в "Альбертину" ещё и ещё раз. Получение качественных знаний здесь - ценность, ощущать себя гимназистом - привилегия (зафиксированная, кстати, в договоре), которую страшно потерять. Сообразно этому подбирался и преподавательский коллектив - это команда профессиональных специалистов, любящих детей, считающих работу частью своей жизни.
Между прочим, сама гимназия выросла из школы раннего развития. Будущий директор лично занималась с детьми, а потому прекрасно осведомлена обо всех "подводных камнях" системы. Как говорится, всё пропустила через себя. Она и сегодня, несмотря на всю свою загруженность, не бросает работу педагога: контакт с детьми ей просто необходим, нужно чувствовать их настроение, оценивать работоспособность. А 6 лет назад из повзрослевших "подготовишек" были сформированы первые гимназические классы, и процесс, что называется, пошёл. Сегодня самые старшие - семиклассники.
По словам Елены Викторовны, название "Альбертина" их ко многому обязывает: ведь в своё время это было одно из серьёзнейших учебных заведений Европы. Это школа полного учебного дня: дети здесь находятся с 9 до 18-19 часов. Привозит и развозит их по домам специальный школьный автобус. В классах - 15-17 человек. Ученики ни минуты не сидят без дела, они постоянно в работе - темп, интенсивность, расписание занятий предполагает их постоянную занятость. Уровень требований сугубо индивидуален - сообразно потенциалу гимназиста. Безусловно, здесь есть свои "звёздочки". Но в целом занятия ориентированы на ребёнка средних возможностей.
Ставка в гимназии сделана на академическое образование. Приоритет - изучению языков. Иностранных как минимум два - английский (с трёх лет) и немецкий (с шести). Большое внимание уделяется и родному русскому, который, как считает директор, в последнее время сильно засоряется и обедняется.
Что ещё здесь предлагают для души? Многочисленные развивающие программы и блок художественно-эстетического развития - музыка, изо, хореография. А вот карате и бассейн (по желанию) - это уже для "физики". Занятия по основам православной культуры можно считать "бальзамом" для нравственности. Это попытка сориентировать неокрепшую детскую душу в том, какие же ценности являются истинными в этом непростом мире.
Ну и, наконец, отношение с родителями. Они доверительны и строятся на взаимной информированности и осведомлённости. Ценится живой, неподдельный интерес к ребёнку. Весьма популярны частные беседы. Большинство родителей настроены на единую с педагогами волну. Но порой приходится идти и на компромиссы.
Проблемы? А у кого их нет. Главная, пожалуй, - отсутствие у "Альбертины" собственного здания. Спрос на частное образование, считает Елена Викторовна, будет расти, так что рано или поздно, мечтает она, найдётся меценат, который, не без участия самой гимназии, поможет построить по индивидуальному проекту добротный учебный корпус в одном из новых калининградских микрорайонов...
На правах рекламы
Смотрите также: