Последние несколько лет модернизации школы кардинально изменили роли участников образовательного процесса.
Сегодня педагогу недостаточно вложить в головы учеников массу информации, перед ним ставится более масштабная задача: максимальная социализация выпускников. В калининградской школе N 28 получилось создать условия, в которых ребёнок чувствует себя свободной и творческой личностью. Любые решения, касающиеся жизни альма-матер, здесь принимаются сообща.
Среда - это важно
- Мы стремимся, чтобы ребёнку было комфортно, - говорит директор школы Александр ЕРОХИН. - Конечно, урок можно прекрасно провести с тряпкой и мелом у обычной доски, но гораздо интереснее - в современной лаборатории с интерактивным оборудованием, ведь дети у нас технически продвинутые...
На 1 млн 200 тыс. руб., полученные из Фонда стимулирования качества образования, школе удалось существенно обновить инфраструктуру. Начали с мебели, в обсуждении с учениками выяснилось, что для них важны даже такие мелочи, как сиденья стульев.
К подбору оборудования отнеслись скрупулёзно: отказались от шаблонных наборов, приобрели то, что действительно интересно детям. К примеру, санитарно-пищевую лабораторию, где мальчики и девочки исследуют качество продуктов.
Существенным подспорьем стала Программа модернизации. На 3, 6 млн руб. , полученных в её рамках, школа оборудовала Центр технического творчества. Это две лаборатории, где наравне с компьютерными технологиями учащиеся получают элементарные бытовые навыки: парни учатся владеть инструментами, девочки - шить и готовить.
Такого кабинета химии, как в 28-й школе, нет даже в учреждениях нового типа. Лаборатория на 17 человек изготовлена по спецзаказу. Погружение в естественные науки происходит с 5-го класса. Регулярно проводятся городские и областные конференции, семинары.
Навыки менеджера
Но самые интересные вещи происходят в школьном самоуправлении.
- Во многих школах это формальный орган, - говорит президент ученического парламента - десятиклассница Елизавета Онищенко. - А для нас - мост между двух берегов: школьниками и педагогами. Некая игра во взрослую жизнь, наполненная мероприятиями, во время которых мы пробуем разные социальные роли. Непростой шаг: к примеру, написать обращение в мэрию, но мы и это можем. Директор поддерживает все наши идеи, и не только на словах. Нам выделили помещение под Центр школьных инициатив. Любой ребёнок может прийти туда с идеей и даже получить на конкурсной основе до 15 тыс. руб. на её реализацию. Мы учимся планировать, готовить заявки, защищать проекты...
Аналогичный конкурс проводится и для педагогов. Многие их проекты уже реализованы. К примеру, в 2012 г. школьники побывали с учителем истории Д. С. Смирновым в Липецкой области и вернули семье ветерана Великой Отечественной войны потерянную в боях медаль. Встречать гостей из Калининграда приехала большая часть жителей посёлка...
- У нас много социальных партнёров и друзей, - подчёркивает директор. - Это общественные организации, бизнесмены, депутаты. К примеру, Олег Болычев пять лет подряд помогает организовать палаточный лагерь на Бальге. Каждое лето там отдыхает сто детей. Кроме того, бизнесмены выделяют средства на присуждение стипендий ученикам, отличившимся в спорте, науке, культуре...
Выстраивание индивидуального рейтинга школьника - прекрасный стимул к развитию. И дело не только в оценках. Нам нужен социализированный ученик, который в перспективе будет востребован на рынке труда, конкурентоспособен.
Найти себя детям позволяет и сеть кружков и секций по 19 направлениям: от гитары до пластилиновой мультипликации.
У руководства учебного заведения масса планов: создать кадетский класс; построить на пустующем участке в 1 га стадион (школьный парламент готовит соответствующие обращения властям города); создать безбарьерную среду для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. С этого года учреждение вошло в программу "Доступная среда", порядка 2 млн руб. будет израсходовано на переустройство 1-го этажа, школьного крыльца, организацию дистанционного обучения. У всех без исключения детей должна быть возможность учиться.
- Восприятие школы, как отдельно взятого учреждения, ограниченного забором, давно устарело, - говорит Ерохин. - Сегодня это социокультурный центр всего микрорайона.
На правах рекламы