Нарушителю не позавидуешь. В области изменится стоимость эвакуации машин

К процедуре загрузки-разгрузки у водителей тоже есть претензии. © / Станислав Ломакин / АиФ

В области изменится стоимость эвакуации машин-нарушителей ПДД на штрафстоянку.

   
   

А что взамен?

Эвакуация неправильно припаркованных мотоциклов и легковушек обойдётся в 2722 руб. 50 коп. (было 2210), автобусов, грузовиков и транспорта тяжелее 3,5 т – в 9333 руб. 33 коп. (было 8100). Стоимость хранения машин на штрафстоянке останется прежней.

Как рассказала глава Службы по госрегулированию цен и тарифов Калининградской области Ольга Боброва, установлен базовый тариф, который станет основой для проведения конкурсных процедур. Это начальная цена, максимум, который  можно взять с нарушителя. Победит тот, кто даст более низкий тариф. Стоимость услуги в области не менялась с 2016 года. Тариф рассчитывался в соответствии с методикой ФАС РФ. В ноябре Служба разместила на сайте госзакупок информацию о ценовых предложениях. Ни от одной из организаций таких не поступило. Тогда был проведён анализ интернета с точки зрения предложений от хозсубъектов, занимающихся этой услугой. Проанализировали 15, взяли 6 предложений. Вывели среднее арифметическое.

Кстати
Стартовый размер тарифа может измениться в ходе торгов.

По мнению главы региона Антона Алиханова, повышение тарифа сделает рынок эвакуации автомобилей более ёмким и привлекательным для частного бизнеса, будет стимулировать развитие конкуренции на рынке и воспитывать автомобилистов.

«Смысл конкуренции – снижение цены на услугу, но не наоборот, – уверен председатель Калининградского инвестиционного клуба Александр Кузнецов, участвовавший в разработке регионального закона об эвакуации. – Нам повысят тариф, а что взамен? Если бы сказали: мол, до сих пор отдавали владельцам машину за два часа, а теперь будут за 10 минут – другое дело. Обоснуйте, что есть необходимость повышения тарифа! Что имеется в виду под ёмкостью рынка: количество оштрафованных? Повышение тарифа привлекательно только для тех, кто хочет на нём заработать, но это не значит, что с нас надо последние штаны спускать».

   
   

Ночные «разбойники»

Так же считает и руководитель общества защиты прав автомобилистов «ОСА», член рабочей группы по контролю за безопасностью движения при облдуме Георгий Румянцев.

«Когда облдума принимала закон об эвакуации, я предлагал, чтобы эта деятельность была в руках муниципалитетов, – говорит он. – Тогда собранные деньги шли бы на обустройство инфраструктуры, парковок, улиц. Сейчас всё отдано на откуп коммерсантам».

Никакой конкуренции повышение стоимости услуги не способствует. Как забирали машины в местах, где нет возможности припарковаться, так и будут. Сейчас весь город в знаках «Работает эвакуатор», и большой вопрос: обоснованно ли они там стоят? Вот на Сельме возвели жилые массивы. И эвакуаторы повадились ночью забирать машины у домов, жильцам которых негде припарковаться. Забирают даже с придомовых парковок – с мест для инвалидов. Жильцы говорят: мол, нет у нас инвалидов, а мест не хватает. Ставят авто в расчёте уехать утром. Кому эти машины мешают ночью? Но их собирают и увозят на ночные стоянки. А вот днём у торговых центров машины не забирают – трудно подъехать. По всему городу устраивают «ловушки». Такое впечатление, что ставят знаки не с целью безопасности, а с целью дать возможность частникам собрать больше денег. Я не защищаю нарушителей, но машины нужно забирать у пешеходных переходов, остановок – там, где они потенциально опасны. А там, где широкие тротуары, вполне можно сделать парковку. Вопросы есть и к тому, насколько обоснован тариф. Водители на эвакуаторах далеко не ездят,  много бензина не расходуют. Автовладельцы и без того платят дважды: за нарушение ПДД и эвакуацию. Повышение тарифа приведёт только к одному: социальному напряжению.

Смотрите также: