Примерное время чтения: 4 минуты
524

Халява кончилась? Центр Калининграда хотят освободить от автомобилей

Бесплатных мест для парковки в центре города станет меньше.
Бесплатных мест для парковки в центре города станет меньше. / Станислав Ломакин / АиФ

Администрация Калининграда разрабатывает систему платных парковок. Используют опыт Москвы и Европы. Поможет ли - разбиралс журналист «АиФ-Калининград».

Как в столице

В Москве платные парковки с паркоматами стали вводить в 2012 году. По данным СМИ, это значительно уменьшило пробки, появились свободные парковочные места в городе. От тех, кто пытался стоять на платных парковках бесплатно, избавлялись с помощью автоматизированной системы контроля. Специальные приборы устанавливают на патрульные машины, также с ними ходят контролёры. Это оборудование распознаёт все виды неправильной парковки и передаёт автомобильные номера в Центр организации дорожного движения. С 2013 по 2017 год 83 тысячи столичных парковок принесли в горбюджет почти 14 млрд руб., которые пустили на развитие транспортной инфраструктуры.

Конечно, в Калининграде совсем другие масштабы и возможности бюджета. Но наш маленький город тоже мучается от пробок. С помощью системы платных парковок мэрия рассчитывает разгрузить центр и мотивировать автовладельцев пользоваться общественным транспортом.

«Мы будем использовать два вида парковок: закрытые (со шлагбаумом) и в границах улично-дорожной сети - вдоль дорог, - рассказывает начальник дорожно-транспортного управления мэрии Олег Кутин. - Планируем разместить их в нескольких зонах города. Реализация программы будет проходить поэтапно в течение  нескольких лет. Конечно же, начнём с центра».

Вопрос тарифной политики обсуждается. Но известно, что парковки в границах улично-дорожной сети будут работать как платные только в световой рабочий день. Город ли будет обслуживать парковки и собирать плату, или эти обязанности делегируют частной компании - пока не решили.

Прекратить хаос

У калининградских экспертов и автомобилистов свои предложения, как упорядочить ситу-ацию с парковками в городе.

«Сейчас всюду стоят знаки, запрещающие парковку, работает эвакуатор, а все бесплатные парковки полностью заняты с утра до вечера работниками ближайших организаций и учреждений, - говорит руководитель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА», член рабочей группы по контролю за безопасностью движения при облдуме Гергий Румянцев. - Остальные водители вынуждены заезжать во дворы и прилегающие территории, многие паркуются на тротуарах, вытесняя пешеходов на проезжую часть».

Мэрия говорит, что хочет разгрузить центр. Но сами по себе платные парковки такого эффекта не дадут. Нужен комплекс мер. Среди них - чёткий контроль за нарушителями и своевременная работа эвакуаторов. Кроме того, нужны бесплатные многоуровневые перехватывающие парковки на подъездах к центру. Также нужно создать реальное преимущество для общественного транспорта: пустить его по выделенным полосам, чтобы не стоял в пробках. Может, тогда автомобилисты начнут пересаживаться на автобусы и троллейбусы.  

«Важный момент: собирать средства с платных парковок должен город, и они целенаправленно должны идти на улучшение дорожной инфраструктуры, - добавляет Румянцев. - Если мэрия передаст эту работу какому-то частному инвестору, мы наступим на те же грабли, что и с эвакуаторами и штрафстоянкой. Администрация отдала это на откуп бизнесменам: им и идёт прибыль. В общественном совете при облдуме будем держать эти вопросы на контроле». 

Кстати
По федеральному закону облдума может запретить платные парковки возле спортивных объектов, культурных, образовательных и медицинских госучреждений, зданий органов власти. Регион также может установить периоды, когда платные парковки работают бесплатно, к примеру, по ночам. Вопрос - где располагать платные парковки - должны обсуждать с населением.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах