Примерное время чтения: 2 минуты
107

Металлопереработчики региона констатируют ухудшение ситуации с паромами

Калининград, 30 марта - АиФ-Калининград.

В Калининградской области остро встала проблема нехватки паромов для транспортировки металла.

Об этом сообщил представитель Балтийского металлургического кластера Олег Чернов.

«Ситуация с паромной переправой серьезно ухудшилась в марте. Мы в очередной раз констатируем, что паромных мощностей для нужд металлотрейдеров катастрофически не хватает: из заявленных четырех паромов на данный момент один до сих пор находится в ремонте.

Еще в феврале наш ключевой резидент, компания БМК хотя бы раз в неделю получала свои заказы в порту. А вот сегодня ждать металл приходится не меньше месяца. Так, из-за поломки парома коллеги с 11 февраля ждут, когда их вагон отгрузят из Усть-Луги. Проблемы с паромной переправой испытывают и наши поставщики стройматериалов: стекольщики, например, ждут постановку на паром вагона со своей продукций уже больше двух недель. Да и стоимость паромных перевозок стала просто космическая. Так, доставка одной машины обходится в 350 000 рублей без учета НДС, что фактически на 60% дороже, чем перевозка генерального груза в трюме», - подчеркнул Олег Чернов.

По словам эксперта, десять заявленных сухогрузов также не в состоянии обеспечить нужную металлообработчикам перевалку генерального груза. В последний раз металл одного резидентов пролежал в порту у одного из экспедиторов больше месяца.

В правительстве области, комментируя ситуацию, пока не смогли назвать каких-либо конкретных результатов в части решения проблемы.

«Сейчас колёсную технику перевозят 5 судов, из них 3 железнодорожных судна и 2 сухогруза «Спарта» и «Спарта II». Паром «Балтийск» на ремонте – это необходимость, без которой не обеспечить безопасное судоходство и сохранность грузов. Паромы загружены на несколько месяцев вперед, по оперативным сведениям операторов паромов, грузами для которых нет альтернативных способов доставки на текущий момент – это факт, следовательно нужно искать другие возможности, например, перевозить металлопрокат, перегружая его на сухогрузные суда. Правительство Калининградской области постоянно на связи с операторами морских перевозок. Например, такие компании, как АО «Совфрахт», ООО «Трансмарин», ООО «Пеленг», ООО «Алгоритм Групп», «FESCO» выразили готовность обеспечить регулярную работу дополнительных сухогрузных судов на линии порты Ленинградской области – порты Калининградской области при формировании устойчивого грузопотока, в том числе металлов. Совместно с федеральным центром, продолжаем проработку механизма продажи и бронирования билетов на паромы, с целью исключить их перепродажу по завышенным ценам. Кроме того, губернатором направлено письмо в адрес Председателя Правительства РФ М.В. Мишустина с просьбой рассмотреть возможность ввести, для калининградских перевозчиков, мораторий на применение статьи «Несоблюдение таможенной процедуры» Кодекса об административных правонарушениях РФ», - заявил руководитель пресс-службы областного правительства Дмитрий Лысков.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах