Примерное время чтения: 5 минут
1214

Летим дешевле. Как воспользоваться льготными авиабилетами до Калининграда

Аэропорт заявляет об увеличении пассажиров, прилетающих в Калининградскую область.
Аэропорт заявляет об увеличении пассажиров, прилетающих в Калининградскую область. / Станислав Ломакин / АиФ

Туристы, запланировавшие поездки в Калининград этим летом, могут сэкономить: авиакомпании начали продавать субсидируемые авиабилеты. Хватит ли их на всех желающих, узнал журналист «АиФ-Калининград».

Субсидии урезали

Билеты по специальному тарифу по маршрутам «Калининград-Санкт-Петербург» и «Калининград-Москва» может купить любой гражданин РФ без ограничений по возрасту. При этом Росавиация советует приобретать льготные билеты в офисах продаж или через официальные сайты авиакомпаний. Так можно избежать накруток в цене.

Уже известно, что в программе субсидируемых перевозок по маршруту «Калининград-Москва» принимают участие авиакомпании ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии», АО «Нордавиа», ПАО «Авиакомпания «ЮТэйр», ПАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии»,  АО «Ред Вингс».

До Петербурга и обратно - ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии», АО «Нордавиа», ОАО «Саратовские авиалинии», ПАО «Авиакомпания «Сибирь», ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии».

Добраться до столицы можно за 3800 рублей, в Питер - за 3500. Это предельный тариф. При этом обзор предложений в интернете показал, что билет до Северной столицы можно купить еще дешевле - за 3100 рублей, до Москвы - за 3600. В кассах говорят, что количество билетов ограничено и их хорошо разбирают.

Более того, отдельно от программы субсидирования «Аэрофлот» круглогодично осуществляет перевозку пассажиров в экономическом классе из Москвы в Калининград по «плоскому» тарифу в 9 350 рублей туда-обратно.

В 2016 году на линии «Москва – Калининград» по «плоскому» тарифу было перевезено более 340 тысяч человек. Билет по фиксированному тарифу в экономический класс может приобрести любой пассажир без каких-либо ограничений. Плоский тариф также действует на направлениях в Симферополь, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Всего в 2016 году воспользовались плоским тарифом 1 млн 773 тысяч человек.

То, что стартовали продажи он-лайн (в январе с соответствующей просьбой в «Росавиациию» обращались власти региона), - уже само по себе достижение. Калининградцы хорошо помнят лето 2016 года, когда цены на авиабилеты взлетели до небес: 50 тысяч рублей - в одну сторону. В кассах льготных билетов было не купить. Тогда экс-губернатор Николай Цуканов заподозрил перевозчиков в «махинациях»: им выгоднее реализовывать билеты по максимальной цене, а дешевые попридержать. В итоге не было использовано 100 млн рублей субсидий. Примерно на такую же сумму области урезали субсидии и в этом году. Как сообщили в министерстве инфраструктуры регионального правительства, на 2017 год подтверждена сумма в 341 млн рублей (годом ранее - 462,6 млн). Хватит ли этого, узнаем только осенью. Не исключено, что придется просить добавки. Такой прецедент уже был в 2015 году: власти региона обращались к Дмитрию Медведеву, и сумму субсидий увеличили.  

Скорее всего, так и будет: пассажиропоток на калининградском направлении растет. По данным пресс-службы аэропорта Храброво, только с 29 апреля по 9 мая он составил 58923 человека - на 21,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Вагоны отменили

Жители же Калининградской области мечтали, что смогут попасть по льготным билетам на юг. Прямой международный рейс до Симферополя (7 минут над территорией Литвы) не позволяют организовать Евросоюз и Евроконтроль. Был вариант: «Саратовскими авиалиниями» - в Калугу, а оттуда по спецтарифу трансфером в Симферополь.

Авиарейсы между Калининградом и Калугой должны были запустить 6 июня, но не смогли обеспечить дешевый тариф и загрузку. Их отменили, так и не запустив.

Есть нововведения и на железной дороге. С 15 мая в Вильнюсе перестали цеплять вагоны к поезду Калининград - Москва. Заместитель гендиректора Литовских железных дорог Линас Баужис сообщил, что компания намерена сократить расходы. По данным литовских СМИ, в 2016 году Литовские железные дороги перевезли в Москву и обратно почти на 27% меньше пассажиров, чем в 2015 году. В среднем в трех дополнительных вагонах ездило 20 пассажиров.

«C пассажиропотоком справимся, - сообщил начальник службы корпоративных коммуникаций КЖД Александр Першин. - Мы можем увеличить длину состава, в зависимости от спроса, и даже назначить дополнительный поезд. Кроме того, с конца мая вводится летнее расписание и количество поездов в столицу увеличится. Есть предложение сократить время стоянки в Вильнюсе на 18 минут - изменения находятся на утверждении Федеральной пассажирской компании. В любом случае, поезд будет приходить на Белорусский вокзал в свое время».

Справка
Субсидировать авиаперевозки из Калининграда в большую Россию начали с 2011 года. Сначала приобрести льготные билеты могли только жители региона до 23 лет и старше 60. В 2012 году из программы исключили возрастные ограничения. С 2013 года льготы распространяются на всех россиян.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах