543

Без полетов? Успеют ли достроить калининградский аэропорт до ЧМ-2018

Новый хозяин аэропорта Храброво сдвинул сроки его реконструкции.
Новый хозяин аэропорта Храброво сдвинул сроки его реконструкции. © / Станислав Ломакин / АиФ

У аэровокзального комплекса Храброво - одного из главных объектов предстоящего ЧМ-2018 -  сменился собственник. На днях в Калининград приезжал Игорь Шувалов, первый зампредседателя правительства РФ, проверил, в том числе, ход реконструкции аэропорта, оценив его состояние как «ужасное».

Нет конкретики

Предыдущий собственник аэровокзала - холдинг «Аэроинвест» выкупил Храброво в 2012 году, обещал вложить в него 2,4 млрд рублей и сдать в 2014 году. Потом сроки не раз сдвигались. Федеральные СМИ писали, что у инвестора нет средств. Был момент, когда он вообще пропал и региональные власти не могли его найти. Когда появился, в июне 2015-го в правительстве области прошло открытое заседание.

«За три года можно было уже пять таких аэропортов построить! - возмущался тогда глава региона Николай Цуканов. - А у вас никакой конкретики».  

«Внушения» не помогли, реконструкция еле двигалась, и в итоге «Аэроинвест» избавился от объекта... 20 июня этого года  Владимир Соловьев, замполномочного представителя Президента РФ в СЗФО по области, говорил о том, что реконструкции взлётно-посадочной полосы, у которой госзаказчик и федеральное финансирование, отстаёт на 7 месяцев. Есть проблемы и со строительством аэровокзала, что создаёт риски в транспортной доступности и подготовке к чемпионату мира.

Шестого июля Шувалов сообщил, что переговоры с подрядчиком реконструкции взлётно-посадочной полосы результатов не дают, и, если в ближайшее время там не появится достаточно людей и техники, контракт расторгнут. Что касается аэровокзала, его новый собственник - ООО «Новапорт» - управляет аэропортами Новосибирска, Челябинска, Астрахани, Волгограда, Читы, Томска, Перми, Барнаула, Тюмени, Мурманска. Роман Троценко, председатель совета директоров компании, сообщил, что на калининградском объекте работает 200 человек. На вопрос Шувалова: «Когда сдадите аэропорт?» - ответил: «В четвёртом квартале 2017 года». Сроки сдвинулись в очередной раз - теперь на полгода.

Дорого летать!

Обновлённый аэровокзал будет способен принимать до 5 млн человек в год. Сейчас - около 1,5 млн. Причём в основном обслуживает внутренние рейсы, международные сократились на 74%. Однако областные власти надеются после реконструкции сделать наш аэропорт хабом, чтобы пассажиры из России летали в Европу не через Москву, как сейчас, а через Калининград.

«Мнение, что московские аэропорты не отдадут Храброво своих пассажиров, возникло из-за плачевных результатов деятельности «КД-авиа», - говорит Иван Гуменюк, доцент кафедры географии, природопользования и территориального развития БФУ им. И. Канта. - Мол, на сокращение её перевозок повлияло московское лобби. Так ли это - судить тяжело. Но уже сейчас столичные аэропорты нуждаются в разгрузке. «КД-авиа» до кризиса 2008 года была рентабельной. Сгубило её то, что самолёты были в европейском лизинге и выплачивать за них нужно было в иностранной валюте. Для успешной работы Храброво нужен региональный перевозчик. Для «чужой» авиакомпании Калининград никогда не станет приоритетным направлением, она не будет строить свою политику исходя из интересов региона».

По словам эксперта, у отмены зарубежных рейсов сейчас есть и политические, и экономические причины: дорого летать. Единственная возможность вернуть спрос - допускать в наши порты европейских лоукостеров и создавать российских, чтобы снизить цены.

Кстати
Губернатор Николай Цуканов поручил минфину области в 2017 году предусмотреть средства регионального бюджета на субсидирование авиаперевозок. Также Минтранс РФ хотят попросить увеличить федеральные субсидии на перелёты в Калининград.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно


Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах