Калининградская область готовится к летнему наплыву туристов. Скоро стартуют продажи льготных авиабибилетов до Москвы и Санкт-Петербурга и обратно. Но ими смогут воспользоваться лишь около 200 тысяч человек - капля в море. Большинство желающих приехать в Калининград останавливает, в том числе, дороговизна авиаперелёта.
Добавили субсидий
Сумму государственных субсидий на льготные авиабилеты на калининградское направление увеличили на 10% по сравнению с 2015 годом - до 462,6 млн рублей. Льгота будет действовать с 15 мая по 15 октября. Перелёт до Москвы в один конец обойдётся в 3,8 тысяч рублей, до Санкт-Петербурга – в 3,5 тысяч рублей.
Обычные авиабилеты с конца марта на нашем направлении существенно подорожали, например из Москвы с 5 до 8,5 тысяч рублей. А регион ставит целью принять в этом году почти 2,5 млн туристов.
В правительстве области недавно обсуждали, как увеличить приток гостей из большой России. Учитывая то, что только 18% соотечественников имеют загранпаспорта, развивать надо авиасообщение. Сейчас 40% туристов попадают в область именно самолётом. Едут в основном из Москвы, Санкт-Петербурга, Смоленской и Мурманской областей, Сибири, Урала. Из многих городов прямых рейсов нет, поэтому перелёт обходится в круглую сумму. Министерство развития инфраструктуры области ожидает летом «дефицита провозных ёмкостей» на основных маршрутах и направило предложения об увеличении количества рейсов десяти российским авиакомпаниям.
Кого выберут?
По мнению губернатора Николая Цуканова, проблема решилась бы сама собой, если бы наш аэропорт снова стал хабом (перевалочной базой), способным отправлять рейсы в Европу. Тогда вернётся интерес к региону и авиакомпании захотят к нам летать.
Но для начала нужно закончить реконструкцию «Храброво». Это планируется в 2017 году Кроме того, нужны договорённости с перевозчиками.
«Пока у нас ограниченное количество внутренних рейсов в Калининград. Поэтому стоимость перелёта высокая, и, естественно, в случае выбора - куда лететь - цена вопроса будет играть большую роль, - рассуждает Валентин Корнеевец, директор института рекреации, туризма и физической культуры БФУ им. И. Канта. - Хаб упростил бы задачу. Даже если большинство пассажиров направится в Евросоюз, часть всё равно выберет Калининград.
Но при отсутствии региональной авиакомпании тяжело развивать хаб. А создать её - трудная задача. Нужно набрать определённый парк самолётов. Такие планы обсуждают в бизнес-среде. Пока мы живём в режиме «приедут - не приедут». При наличии прямых рейсов будут более стабильные потоки. Сейчас высокий спрос на внутренний туризм, и задача его закрепить. Потому что поток может быстро переориентироваться на другие регионы».