Речь о будущем
Многие из нас знакомы с ситуацией, когда в дверь стучат незнакомые люди с красочными брошюрками в руках или вас останавливают прямо на улице и настойчиво предлагают свою литературу и веру. Навязчивому миссионерству рады не все.
Жителей Мамоново возмутила активность, с которой представители одной из религиозных организаций пытаются затащить в свои сети молодежь. Горожане собрали более 2500 подписей под обращением в Общественную палату области с просьбой разобратьcя в ситуации.
«Подобных фактов немало. Поскольку речь идет о будущем наших детей, рабочая группа Общественной палаты разработала законопроект «О миссионерской деятельности на территории Калининградской области». Он определяет условия и порядок, которым должны следовать миссионеры, чтобы пропагандировать свои учения и дальше», - говорит председатель Комиссии по миграционной политике, межнациональным и межконфессиональным отношениям Общественной палаты Калининградской области Татьяна Дмитриева.
Нарушивших закон привлекут к административной ответственности и оштрафуют. Конкретные суммы назовут позже. После доработки законопроект пройдет нулевые чтения в Общественной палате, затем его рассмотрит облдума. Это займет не меньше месяца.
Доводят до безумия
Закон крайне необходим. Сегодня на территории области действует 171 зарегистрированная религиозная организация и несколько десятков «неучтённых» религиозных групп.
По данным известного сектоведа Александра Дворкина, в нашей области кого только нет - саентологи, нативисты, анастасийцы, виссарионовцы, мормоны, муниты, кришнаиты. Есть также «Сахаджа Йога», «Искусство жизни», «Анастасия» и «Радастея». Пользуясь правовым вакуумом, миссионеры действуют без оглядки, отбирая жильё и доводя своих адептов до безумия. В регионе был случай, когда 91-летняя старушка выгнала беременную дочь с тремя детьми из квартиры, чтобы отдать ее секте. Бедняжка перебралась на дачу, судиться с сектантами она побоялась.
«Мы живем в светском государстве, и каждый вправе верить в то, что ему близко. Но надо понимать, что есть неопасные секты и тоталитарные. Обычно сектанты выбирают фрагмент какого-то учения и, в отрыве от всех остальных элементов, представляют свою веру как основу всего и вся. Секта опасна для тех, кто начинает увлекаться новыми идеями», - считает иерей Александр Пермяков.
Сейчас иерей занимается девушкой, которая получила в секте маниакально-депрессивный психоз. «Ее хоть в психбольницу отправляй. Круглые сутки постилась - ничего не ела, не спала. Не было разумной меры, поскольку в секте часто присутствуют крайность и безответственное отношение к пастве. У нас есть Пост, но все нормально спят, едят и трудятся», - говорит Пермяков.