Сотни автовладельцев области последние полгода живут в напряжении. С октября прошлого года сложилась странная ситуация: ввезти кузов от иномарки можно, а вот поставить эту запчасть на машину - нет. ГИБДД запрещает. Жители области понесли убытки, суды рассматривают многочисленные иски. На днях они вышли на митинг.
У разбитого корыта
Автовладельцы завозили новые кузова из-за рубежа взамен своих битых или ржавых и «пересыпали» в них свою машину. Но ГИБДД вдруг стала отказывать в регистрации кузовов. В эксклаве проблема ощущается острее.
- Хотел купить машину, чтобы возить ребёнка-инвалида на процедуры, - говорит один из митингующих Юрий. - Чтобы авто вышло дешевле, приобрёл здесь битый автомобиль с документами, взял кредит и пригнал «кузов» из Германии. Все инстанции под его замену прошёл, а ГИБДД отказывает. Теперь авто стоит, кредит платится, ребёнок лежит.
Таких историй - множество. ГИБДД в официальных ответах объясняет причину: новый кузов фактически относится к другому транспортному средству. Замена подразумевает удаление его маркировки, из-за чего потом его сложно идентифицировать.
- Закон не запрещает менять кузова, - возражает юрист общественной организации по защите прав автомобилистов (ОСА) Пётр ГУБЕНКО. - Но ГИБДД без принятия и публикации какого-либо нормативного акта стала запрещать замену по надуманным причинам. Автомобилисты оказались у разбитого корыта: с повреждёнными машинами и купленными кузовами. Каждый потерял по 100 и более тысяч рублей.
Не секрет, что жители приграничных регионов превратили ввоз иномарок по запчастям в бизнес, из-за которого бюджет теряет миллионы. По словам присутствующих на митинге депутатов облдумы, негласным распоряжением о запрете на смену кузовов федеральные чиновники решили защитить интересы государства. Соответствующий законопроект гуляет в Госдуме. Неизвестно, примут ли его. Но уже пострадали честные автомобилисты.
Даёшь парковки!
Требовали также бесплатных парковок в центре.
- Город обложили запрещающими знаками, а парковок взамен не создали, - возмущается руководитель ОСА Георгий РУМЯНЦЕВ. - Припарковаться практически невозможно, не нарушив правил. На этом фоне процветают платные стоянки...
По итогам митинга составили обращение в администрацию города и управление ГИБДД по области. Одно из главных требований - вернуть прежний порядок регистрации кузовов либо возместить убытки их владельцам. Общая сумма ущерба потерпевшим, по расчётам ОСА, может достигать миллиарда рублей.
Кстати, в конце апреля калининградские автомобилисты протестовали против необоснованного утилизационного сбора и не зря: с некоторых категорий автомобилей его требовать перестали.