Как часто мы слышим, что недопустимо застраивать историческую часть Калининграда высотками. Но с чьего-то попустительства многоэтажки снова появляются на наших улицах. А главное – назад ходу нет, как говорят чиновники, «всё решено ещё до нас».
Школьников «подвинули»
На недавнем заседании Архитектурно-градостроительного совета Калининградской области обсуждали проект нового жилого комплекса. Расположенное буквой «П» здание с восемью подъездами, 463 квартирами и 3900 «квадратами» нежилых помещений компания «Специализированный застройщик Калининград-Сити» предлагает воткнуть на краю кольцевой развязки – там, где пересекаются улицы Дмитрия Донского, Сержанта Колоскова и Генерал-Фельдмаршала Румянцева. Сейчас там автомойка.
«Участок относится к зоне Ж1, для которой количество этажей не регламентируется. Высота здания не должна превышать 56 метров, – рассказал архитектор Илья Соловьёв. – Изначально проект предусматривал 14 этажей, но решили сократить до 12. На участке всего 60 деревьев, 18 подлежат вырубке».
По словам архитектора, это единственный опыт в области, когда вкупе с проектом здания разрабатывается транспортная схема, которая «улучшит ситуацию в микрорайоне». Не знаю, как автомобилистам, но родителям 47-й школы не позавидуешь: им предлагают всего три машиноместа на Дмитрия Донского и столько же на Колоскова. И то, только с целью заезда-выезда. Зато у жильцов дома появится парковка на 374 авто.
«Если парковки для школы в Генплане нет – задавайте вопросы городу, – говорит автор транспортной схемы, бывший начальник отдела надзора управления ГИБДД Николай Потапчук. – Это город должен решать, как будут работать светофоры и делать ли двустороннее движение на Колоскова. Мы свои предложения направили в горадминистрацию».
Конфликтная точка
«Это «дикий блеф»: при 800 учащихся предложить родителям три места. Сначала один застройщик оттяпал у школы землю. Теперь другой рекомендует высаживать детей на другую сторону улицы», – возмутился архитектор Сергей Гулевский.
Замначальника центра дорожного надзора ГИБДД регионального УМВД Роман Луценко убеждён, что строительство комплекса усугубит и без того сложную ситуацию в микрорайоне.
«По факту мы получим на месте автомойки огромное здание, которое увеличит интенсивность движения примерно на 500-600 единиц, – говорит он. – Разработка проекта организации дорожного движения должна начинаться с изучения транспортного потока и его интенсивности, причём изыскания должны проводить городские власти и не менее года. Совершенно очевидно, что проект будет реализован до расширения улицы Донского, до строительства кольца и всего остального. Мы получим ещё одну конфликтную точку».
«Удивительно, что после выдачи разрешения на строительство объект зачем-то обсуждается на совете, – говорит Сергей Гулевский. – Это неуважительно к его членам, поскольку всё уже решено... В этом доме нет ничего относящегося к региональному характеру. Это а-ля Московия с её претензиями, псевдосталинский ампир и кричащее «я такой, весь из себя». Каждый новый дом должен обогащать и развивать среду. А этот убил всё вокруг».
«Сейчас поздно пить «Боржоми». В Генплане это должно быть отражено – кто-то, видимо, выхлопотал себе здесь 16-этажное, 60-метровой высоты здание», – сообщил советник губернатора по архитектуре Вячеслав Генне.
По его словам, Калининград и высотное домостроение в центральной части города – вещи несовместимые. В облцентре немало неудачных примеров высотного строительства, к примеру, улица Эпроновская, где многоэтажку посадили на шести сотках. Единственное, что сейчас может сделать градсовет – настоять на проработке адекватной транспортной схемы.