Калининград, 30 июля – АиФ-Калининград. Житель Калининградской области отсудил у фирмы по продаже билетов почти 140 тысяч рублей после того, как она отказалась исполнять условия договора «из-за кризисной ситуации в стране». При этом уплаченные деньги клиенту в добровольном порядке организация так и не вернула.
В январе этого года калининградец решил купить билеты по маршруту Москва-Пхукет-Москва и обратился в фирму по бронированию авиабилетов. В тот же день он оплатил 65 тысяч рублей.
Но за несколько дней до вылета мужчина получил по электронной почте письмо, в котором фирма сообщала ему, что «в связи со сложившейся кризисной ситуацией в стране и резким падением курса рубля услуга по бронированию и приобретению авиабилетов не может быть исполнена».
Калининградец неоднократно пытался связаться с представителями организации, чтобы решить вопрос с возвратом денег, писал письма с претензиями, но ответа не последовало. Чтобы не срывать отпуск, ему пришлось покупать билеты у другой компании.
Вернувшись, он обратился в суд.
«Судом на основании представленных письменных доказательств установлено, что истец выполнил обязательства по договору и передал ответчику денежные средства. Между тем, ответчик нарушил условия договора, не оказав заказчику услугу. Кроме того, организация так и не вернула клиенту денежные средства», - сообщили в пресс-службе суда Ленинградского района.
Фирме придется не только вернуть клиенту полную стоимость билета, но у оплатить неустойку и компенсацию морального вреда. Всего - 140 000 рублей.
Заочное решение суда не вступило в законную силу.