В канун Дня работника жилищно-коммунального хозяйства мы встретились с генеральным директором Группы управляющих компаний "Самбия" Николаем ЛАЗУКО. Разговор шёл не столько о празднике, сколько о проблемах, волнующих собственников жилья. Они и задавали свои вопросы.
Суд - на стороне жильцов
- Мы живём на ул. Балашовской, 3-5. Управляющая компания нашего дома - УК "Самбия", но уже длительное время на эту роль претендует другая организация, представители которой утверждают, что есть судебное решение, обязывающее "Самбию" передать ей все тех- документы на управление нашим домом...
- Эта информация не соответствует действительности. Конфликт длится более двух лет. Прошлой осенью в областном Арбитражном суде рассматривался иск посторонней компании к "Самбии" о передаче техдокументации. Судья принял решение в пользу истцов, но мы посчитали его противозаконным и оспорили в 13-м Апелляционном суде Санкт-Петербурга. 19 февраля наша апелляция была рассмотрена, и судьи отменили решение калининградского Арбитражного суда на основании протоколов общих собраний жильцов. Решение суда вступило в законную силу. Те есть подтверждено, что ваши дома - в управлении УК "Самбия".
- Кровля нашего дома нуждается в ремонте. Применяете ли вы технологии, которые помогут сделать ремонт быстро и недорого?
- Ремонт кровель идёт в рамках программы капремонта домов при софинансировании из бюджета и 5-процентных взносов (от стоимости ремонта) собственников жилья. Погода у нас непостоянная: с утра начинаются работы, а к обеду - ливень. По существующей технологии, чтоб предотвратить попадание воды под кровлю, надо устанавливать т. н. саркофаг. Но УК "Самбия" нашла новый метод, который предлагает ООО "Балтийская кровельная компания". Он на 25% дешевле, а главное, надёжнее традиционных технологий. Комплект оборудования обслуживают 3 человека, ремонт можно вести в любое время года. По этой технологии старое кровельное покрытие переплавляется с добавлением полимеров, затем горячая армированная целлюлозой масса укладывается слоем толщиной 1,5-2,5 см. Обеспечена герметичность, исключены отпотевание бетона и деформация покрытия в мороз. По такой технологии мы недавно сделали кровлю дома по ул. Еловая аллея, 65-69, - жильцы довольны. В Калининграде это первый дом, отремонтированный таким методом. Недавно сделан капремонт на кровлях ещё двух домов.
- На общем собрании жильцов мы решили войти в программу капремонта дома с бюджетным софинансированием. Какую помощь вы можете оказать собственникам?
- Главная проблема здесь - добиться согласия всех жильцов софинансировать ремонт из собственных средств. Есть и другие сложности. Нужно оформить множество документов и соблюсти немало условий. Так, земельный участок под домом должен быть сформирован и поставлен на государственный кадастровый учёт. Но в реальности получается, что на одном участке могут стоять два дома или к вашему дому на кадастровом плане "пристроена" часть другого дома. Возникает путаница, её трудно разрешить. Такие случаи обнаружились в домах на ул. Партизана Железняка и Гайдара. Приходится судиться. Мы добьёмся справедливого решения в пользу жильцов. Кроме того, помогаем советам домов подготовить необходимую документацию на участие в капремонте.
На кого работает счётчик?
- Сегодня говорят об общедомовых и индивидуальных счётчиках. Слышал, известны случаи, когда они были отрегулированы так, чтоб их показания превышали реальный расход тепла, воды.
- Такие случаи мне неизвестны, но технологии "от лукавого" существуют. Так, МУП "Водоканал" приняло решение устанавливать общедомовые приборы учёта класса точности "С" (это высокий класс точности). Замечу, что существуют 4 класса точности счётчиков от низкого (класс "А") до наивысшего (класс "D"). Но в квартирах, как правило, устанавливаются приборы учёта воды класса "В". Но когда индивидуальные счётчики отличаются от общедомовых по классу, то точность замера расхода воды может отличаться от 30% до нескольких раз - и не в пользу жильцов. И нас, и собственников жилья тревожит, что "Водоканал" устанавливает общедомовые приборы учёта без согласования с УК и жильцами.
- Кто должен контролировать данные расхода в квартирах тепла, горячей и холодной воды - управляющая компания или ресурсо-снабжающая организация?
- УК обязана проводить все работы по обслуживанию дома и его текущего ремонта. Но ресурсоснабжающие организации, с тех пор как появились общедомовые счётчики, стремятся возложить на нас и контроль за расходованием воды, тепла... Так, замдиректора МУП "Водоканал" Борис Серебряков в одном из недавних интервью заявил, что жильцы должны потребовать от УК "регулярно проводить контрольные снятия показаний в квартирах со счётчиками". Вопрос явно не продуман. Тем более что даже полиция не по всякому поводу попадёт в квартиру. Да и в Постановлении N 354 Правительства РФ указано, что УК может делать контрольное снятие показаний счётчикаов не чаще чем раз в 3 месяца. Или такое предложение Бориса Серебрякова: "УК должны провести "перепись" и составить акты о количестве фактически проживающих в квартирах жильцов". Мы наладили взаимодействие с полицией, и выяснилось, что эта проблема неразрешима не только для них, но и для Миграционной службы, налоговиков, которые выявляют тех, кто сдаёт жильё в аренду и впускает к себе в квартиру по 5-6 человек. Почему бы "Водоканалу" самому не заняться "переписью" жильцов, ведь именно они потребляют их ресурсы?
На правах рекламы