Примерное время чтения: 5 минут
61

С жильцами нужна "обратная связь"

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 03/10/2012

У этой УК сложный участок деятельности: она обслуживает бывшие общежития Ленинградского р-на, получившие статус многоквартирных домов. Это заведомо убыточный жилой фонд с массой инженерных проблем и специфическим менталитетом жильцов, но при грамотном руководстве и системном подходе можно и здесь навести порядок...

Правила игры

Корреспондент "АиФ" познакомился с Виктором Родненковым на подписании договоров между горадминистрацией и коммунальщиками о взаимном сотрудничестве и полном предоставлении информации. По сути, УК, и "Специалист ЖКХ" в том числе, расписались, что согласны играть по честным и ясным правилам. Мне показалась интересной сфера деятельности компании: обслуживание бывших общежитий. Чего греха таить, коммунальщики чаще отказываются от этого фонда - легче взять новостройки, не требующие капитальных вложений. Вот и обслуживаются общежития (а зданиям по 20-30 лет, некоторые довоенной постройки) по остаточному принципу.

Решили проверить, как это происходит в УК "Специалист ЖКХ".

Последние 8 лет директор УК Виктор Родненков трудится в сфере обслуживания жилья. Работая в УК Ленинградского р-на (самой крупной в городе!) замначальником техслужбы, с проблемами бывших общежитий знаком не понаслышке и убеждён, что комфортность проживания людей там можно улучшить.

- Самое сложное - переломить психологию жильцов. Многие из них по-прежнему уверены, что общие туалеты и кухни должны ремонтироваться сами собой. Но теперь это общая собственность жильцов и в неё надо вкладываться, - говорит он. - Мы, по сути, посредники, предоставляющие услуги согласно договору. Не вправе изменить тарифы, зато в наших силах выстроить чёткие и прозрачные правила игры. Нужна обратная связь! Если она есть, уходит напряжение, исчезают вопросы "куда потратили наши деньги?".

Важную роль в таком взаимном контроле играют старшие домов. Выбрать их было непросто. К примеру, только по одному адресу: Горького, 162, УК провела пять собраний за полгода! Наконец большинством голосов избрали совет дома. Недовольные остались, но дело сдвинули с мёртвой точки. Сегодня даже вчерашние оппоненты видят, что результат есть.

- То, что было, и то, что сейчас, - небо и земля, - говорит старший по дому Юрий ДРЫНКИН, - раньше у нас на площадке нагорало электроэнергии больше, чем в квартире, теперь экономим. Установили общедомовой счётчик на воду. Поменяли трубы, что обеспечило хороший напор. Частично сделали крышу... В УК можно обратиться с любым вопросом - всегда помогут.

Местную жительницу Татьяну Черноскутову больше всего радует, что с дома убрали мобильные антенны, которые здесь разместили аж четыре провайдера. Жильцов беспокоило возможное превышение электромагнитного излучения. Сейчас, благодаря вмешательству УК, три антенны уже убрали. Люди довольны, что к ним прислушались.

На Горького, 154, в коридорах отсутствовало освещение, его восстановили. Выявили дефекты кровли, составили сметы. Сейчас ищут подрядчика, который её отремонтирует.

Конечно, проблемы капитального характера ни УК, ни жильцам не по карману. Поэтому компания активно обращается к депутатам и властям города. К примеру, горадминистрация уже выделила 600 тыс. руб. на ремонт электросетей общего пользования бывшего общежития на Невского, 46. В следующем году обещают выделить 4 млн руб. на капремонт вентиляционной системы, мест общего пользования и кровли. 5% от стоимости работ по ремонту кровли внесут жильцы.

Экономим свет и воду

"Специалист ЖКХ" существует меньше года, но темпы её работы не могут не удивлять. За относительно небольшое время проведена полная ревизия инженерных сетей бывших общежитий. Поставлена аппаратура, которая, в случае аварии, блокирует стояк, а не оставляет без воды весь дом.

Много хлопот доставила руководству УК проблема освещения мест общего пользования. Дело в том, что у каждой квартиры в бывших общежитиях отдельный счётчик, но некоторые розетки остались в местах общего пользования. Несознательные граждане этим пользовались, в результате набегала приличная сумма, которую делили на всех. Пришлось установить автоматы, которые пропускают определённую мощность. Нагрузка больше - свет отключается. Поначалу жильцы возмущались, но вскоре начали воздействовать на нерадивых соседей. Потребление электроэнергии в местах общего пользования сократилось на 50%.

Во внутренней организации работы УК тоже идёт по пути экономии. Так, дорого содержать в штате специалистов, рассчитывающих сметы ремонта. Их компания заимствует у коллег: УК Ленинградского р-на и УК "Старый город". Три фирмы вместе проводят планёрки, рационально распределяют работы.

Текущий ремонт всецело на плечах "Специалиста ЖКХ". Объём работ, сроки проведения и финансирование определяются жильцами на общих собраниях.

- К сожалению, расходы на обслуживание жилья у нас не соответствуют потребности, - вздыхает директор. - Если в Германии они составляют до 40% от всех расходов на "коммуналку", то у нас - 15%. Люди неплатёжеспособны. Наш тариф - 9 руб. 30 коп. за кв. м, уложиться сложно, но стараемся. Работы принимают жильцы. Когда они видят результат, появляется интерес и дальше заботиться о доме.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно