Два бывших военнослужащих БФ подали в суд на командование части г. Балтийска, где они заразились туберкулёзом. Эти парни не единственные, кто заболел в части в тот призыв, но только они решили добиваться справедливости.
Одному из героев - Антону Добрынину (имена изменены) после полутора лет судебных разбирательств удалось доказать вину части. Минфин РФ должен выплатить ему 500 тыс. руб. Матрос собирается подавать в суд и на военных медиков. Дело другого заболевшего - Артура Камышева - рассматривается в военном суде Балтийска. Парень долго лежал в госпиталях, лечился в Москве. Терапия не помогла - пришлось удалить часть лёгкого...
А в отчёте - ложь
За пару недель до Добрынина и Камышева в этой же части захворали два других матроса - А. и Г. Диагноз - туберкулёзный плеврит. Значит, в части был источник заразы. Командиры должны были приложить все силы, чтобы найти его. И что же? Профмероприятия провели, как оказалось, для галочки. Отчитались: мол, всё выполнили в полном объёме. Однако комиссия главного санитарного врача БФ выяснила, что отчёт "не соответствует действительности". Туберкулинодиагностика личному составу не проводилась, флюорографию прошли лишь половина контрактников и гражданского персонала... Добрынину флюорографию делали, но заключили, что он... здоров. Может, так и прошло бы всё незаметно. Фтизиатры говорят: люди нередко переносят туберкулёз на ногах. Но Антон попал в госпиталь с краснухой. На новой флюорограмме заметили нехорошие изменения в лёгких и положили матроса в стационар с диагнозом туберкулёз лёгкого с распадом.
- В военном госпитале пролежал 20 дней, и меня выписали с улучшением и диагнозом пневмония, - говорит Антон. - А через месяц стало худо. Оказалось, что у меня открытая форма туберкулёза...
Медики виноваты?
Балтийский гарнизонный суд признал вину части. Последняя оспаривала этот вердикт.
- После выявления двоих заболевших туберкулёзом, А. и Г., командование в/ч 49289 и 90263 приняло все меры, - прокомментировали в пресс-службе ЗВО по БФ. - Срок заражения туберкулёзом может быть от 2 месяцев до 2 лет. Поэтому командование не несёт ответственности за заражение военнослужащих. Оно отвечает за создание условий быта, медобеспечение. Фактов нарушения этих условий не выявлено. Кроме того, течение заболевания Добрынина было нехарактерным для туберкулёза. В мокроте микобактерии не обнаружены. Заражение могло произойти и после службы...
Однако приговор суда остался неизменным. Точки над "и" расставила медэкспертиза: питерские врачи изучили все документы Добрынина - от карточки в детской поликлинике до последней истории болезни. И доказали: парень заразился в части. Причём по снимкам, сделанным на 10-м месяце службы, во время профосмотра, у Добрынина уже реально было диагностировать туберкулёз...
- Из нашего призыва туберкулёзом заразились несколько человек, один уехал в большую Россию, - говорит мать Антона, Екатерина. - Наверняка нам не обо всех случаях известно.
Самое странное: в части, откуда уволили в запас больных призывников, никто не наказан. Выходит, это норма? Председатель КСМ Мария БОНЦЛЕР не согласна.
- Часть должна быть наказана за вопиющую халатность не только рублём, но и возбуждением уголовных дел на конкретных должностных лиц,- считает правозащитиница. - Как минимум 4 парня вернулись оттуда больными. ЧП вполне можно было предотвратить, просто исполняя инструкции. Случай вопиющий, ведь в данной ситуации активная форма туберкулёза была выпущена "на гражданку" и неизвестно, сколько ещё человек пострадало.
Справка
Ежегодно с 2006 г. число выявленных заболевших туберкулёзом идёт в области на снижение. В 2006 г. выявили 1265 заболевших. В 2012 г. - уже 640.
Смотрите также: