Жильё на центральных улицах Калининграда дорогое, но хлопотное: многочисленные салоны и магазинчики не только оккупировали первые этажи, но и норовят завесить своей рекламой стены. Что делать горожанам, если свет в окошке затмевает очередной баннер?
Согласия не спрашивали
- Можно ли разместить на фасаде рекламу, нас спрашивали только раз - в канун 65-летия Дня Победы, - говорит старшая по дому на Ленинском пр-те, 6-8, Татьяна Алексеевна. - А так разные банки и салоны лепят на фасад что попало. В 12-й квартире чуть не в окна штыри забивали. А ведь здание старое, чуть ткни - идут трещины, стены пачкаются, за стёкла страшно. А ремонтировать никто не собирается. Живу здесь с 1982 года, но такого рекламного беспредела никогда не было.
На днях, проснувшись, жильцы дома увидели за окнами строительные леса. Подумали, грешным делом, что начался ремонт. Оказалось, рабочие снимают незаконно установленную рекламу: три световых короба "Евросеть".
- Предписание на демонтаж рекламы было выдано компании 17 октября. Она в этот срок не уложилась, - сообщил юрист отдела рекламы комитета архитектуры и строительства горадминистрации Александр КАУШАНСКИЙ. - В течение десяти дней, которые давались организации, никаких мер принято не было, пришлось демонтировать конструкции. Теперь потраченные на это средства (примерно 5 тыс. руб.) компания должна вернуть в бюджет города.
Всего с начала года отдел рекламы демонтировал по предписанию прокуратуры 20 подобных конструкций, а также около 150 информационных щитов, указывающих направление в автосервис, стоматологию и т. п. Такие "указатели" не только портят эстетический вид города, но и отвлекают внимание водителей, что нарушает безопасность движения.
Важен каждый голос
Хозяева могут забрать демонтированные конструкции со склада временного хранения только после оплаты демонтажа. Затем щиты нужно "узаконить". Предоставить в отдел рекламы пакет из восьми документов и заплатить 3 тыс. руб. за разрешение на установку каждой конструкции. Оно выдаётся на срок до 5 лет. Конкретные временные рамки зависят от договора с собственниками - владельцами помещений на первом этаже и жильцами. Интересы последних предприниматели чаще игнорируют, а зря: их согласие - важное условие сделки.
Голосование может проходить в очной или заочной форме. В первом случае это - общее собрание, в другом - поквартирный обход.
"Добро" получено, если "за" размещение рекламы проголосовало 70% собственников, занимающих две трети площади помещения.
Затем с протоколом собрания бизнесмен отправляется в УК или ТСЖ (возможно, они потребуют какой-то процент за пользование фасадом - это общие деньги жильцов). Если таковых организаций нет, коллективный договор заключается напрямую с жильцами.
В любом случае, закрытие оконных проёмов рекламными конструкциями не допускается.
Специалисты отдела рекламы осуществляют рейды по городу еженедельно, но юридически не имеют права штрафовать нарушителей. Это прерогатива Центра по исполнению административного законодательства при УВД. (ул. Яналова, 56). Штрафы для физических лиц составляют от 1 до 1,5 тыс. руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей - от 3 до 5 тыс. руб, для юридических лиц - от 50 до 80 тыс. руб.
Комментарий управляющего Северо-Западным филиалом "Евросети" Дениса ГОЛЕЩИХИНА: - В Калининграде происходит активный ребрендинг салонов. Заново оформляются паспорта на все рекламные носители в новом стиле. Процесс переоформления запущен, но требует времени. Это вопрос не одного дня. По некоторым объектам требуются уточняющие документы, мы их сейчас готовим. На Ленинском проспекте, 6-8, магазин продолжает работать в обычном режиме, вывеска - в процессе согласования, это штатная ситуация. Мы крайне заинтересованы в правильном оформлении документов, сделаем всё, чтобы вывески в нашем новом бренде появлялись как можно скорее и чаще.