15 июля Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил поправки в Кодекс российского внутреннего водного транспорта.
Эксперты уже назвали изменения прорывными. Они упрощают плавание по российским рекам, озёрам и заливам иностранных яхт и катеров, на борту которых не более 18 человек.
- Применительно к нашей области это означает увеличение доходов от иностранного водного туризма и рост налоговых отчислений, - считает замруководителя регионального Агентства по туризму Юрий КУРОЕДОВ.
Однако здесь не всё так просто.
- Некоторые послабления для иностранных путешественников действительно появились, - размышляет командор Калининградского областного яхт-клуба Роман МЕДВЕДЕВ. - Раньше для входа иностранной яхты требовалось специальное разрешение правительства, а сложная процедура оформления заявок делала практически невозможным плавание иностранных спортивных судов в наших водах. Но в новой редакции Кодекса вместо одних препон появились новые. Так, в документ внесено требование об обязательной лоцманской проводке прогулочных судов. Что это означает? Сегодня калининградские лоцманы проводят крупнотоннажные суда по среднему тарифу в 4000 евро. Кроме того, штат лоцманской службы у нас ограничен. Значит, лоцманский тариф если и снизится, то не намного. Нигде в мире такой услуги яхтсменам не навязывают, ведь каждый капитан имеет соответствующую лоцманскую подготовку и наборы навигационных карт. Я не уверен, что в Европе найдётся много желающих раскошелиться на оплату лоцманов.
По мнению Романа Викторовича, активность путешественников в наших внутренних водах охладит отсутствие причалов и яхтенных марин. По его словам, сегодня в регионе есть лишь два причала - в Рыбачьем и на Дейме, что, конечно же, мало для региона, претендующего на роль лидера водного туризма.