Примерное время чтения: 4 минуты
74

"Озёрск-АВТО": маршрут - социальный

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 8 23/02/2011

МУП "Озёрск-АВТО" - одно из немногих оставшихся в области муниципальных предприятий. На сегодня оно обслуживает пять межмуниципальных, шесть внутрирайонных маршрутов, осуществляет перевозки школьников.

- Ещё несколько лет назад "Озёрск-АВТО" было дырой, в которой исчезали бюджетные деньги, - говорит глава района Анатолий Светкин. - Но пять месяцев назад с приходом нового директора (бывшего военного) и его команды ситуация начала меняться к лучшему. Доходность предприятия увеличилась на 30%, водители стали более дисциплинированными, на линию вышли кондукторы, в расписании появились новые маршруты...

От льготников не отказываемся

Как за такое короткое время удалось переломить ситуацию? И это при том, что внутрирайонные маршруты заведомо убыточны: на каждый вложенный рубль выходит 2 руб. 60 коп. затраченных средств. Не отказывается предприятие и от социального бремени: детей с 12.00 до 18.00 возит за полцены, а ветеранов ВОВ и других льготников бесплатно (бюджет эти перевозки не дотирует).

- Стараемся покрыть эти расходы, развивая сеть межмуниципальных маршрутов, - поясняет директор "Озёрск-АВТО" Павел МУРАВЬЁВ. - Доставляем людей в Калининград, Гусев. К традиционным маршрутам на Черняховском направлении скоро прибавятся два рейса: через Новостроево и Демидовка - Липки. Хотелось бы приумножить количество рейсов, но подвижного состава не хватает. В автопарке предприятия - 18 единиц техники, в основном - 1990-96 го года выпуска. Четырём автобусам требуется капремонт. Мечтаем заменить их новенькими машинами, но дорого: в среднем автобус стоит от 1,5 до 3,5 млн руб. - самим не потянуть. Очень рассчитываем на поддержку области.

На работу и обратно - без проблем

По большому счёту, "Озёрск-АВТО" требуется реструктуризация. Это не только обновление подвижного состава и переоборудование части его погрузчиками для инвалидов-колясочников, но и восстановление производственной базы - бывшего автопарка одной из воинских частей (её отдал город). Здесь есть всё необходимое: боксы, в которых можно было бы ремонтировать городской транспорт, автомойка, склады для хранения ГСМ (горючее дешевле покупать напрямую). Но за годы бездействия автопарк пришёл в ужасающее состояние и требует немалых вложений... Всё это отражено в программе развития предприятия на 2011-13 годы, которую предстоит рассмотреть районному совету депутатов. В частности, предполагается, что финансироваться она будет из трёх источников: 15 млн. руб. предприятие внесёт из собственных средств, 13 млн - выделит район и 19 - область. Причём с каждым годом доля "Озёрск-АВТО" будет увеличиваться. Поддержать единственного муниципального перевозчика нужно - без отлаженной работы транспорта развитие района невозможно. Открываются новые фирмы и организации. У человека должна быть возможность приехать на работу и добраться домой без проблем.

Зарплаты растут

Не стоит забывать и о такой важной миссии предприятия, как обслуживание школьных маршрутов. Пока их девять, но в марте жёлтые автобусы доберутся до пос. Гаврилово и Дубрава.

Идёт постоянная корректировка и внутрирайонных маршрутов: где-то уменьшается плечо подвоза, из двух маршрутов делается один кольцевой, стыкуются 2 маршрута, чтобы пассажиры могли добраться до места без пересадок в Озёрске. И людям удобно, и выручка растёт. Если раньше зарплата водителя была всего 7-8, то сейчас - 11-12 тыс. руб., что для Озёрска совсем неплохо.

- В перспективе придём к тому, чтобы выделить отдельный персонал для ремонта автобусов (сейчас это головная боль водителя), - обещает Павел Леонидович. - Возьмём в штат медика. Отладим как часы механизм работы автотранспорта. Планов много, мы готовы вкладывать в их реализацию и силы, и средства. Если область нам поможет, мы не подведём!

МУП "Озёрск-АВТО": ул. Литейная, 19 а

Тел. (40142) 3-32-18. Реклама

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно