Примерное время чтения: 5 минут
118

С "ТЕПЛОСЕРВИСОМ" как за каменной стеной

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 17/11/2010

Итоги жилищно-комму-нальной реформы в Калининградской области можно оценивать по-разному. Но бесспорно одно: на региональный рынок коммунальных услуг пришла конкуренция.

Управляющая компания ООО "ТЕПЛОСЕРВИС" давно завоевала доверие жильцов. С момента основания предприятием руководит Валерия ЧЕРКАС, которая работает в сфере ЖКХ 23 лет.

- Как управляющая компания мы начинали свой путь в 2006 г., когда приняли два дома в пос. Борисово. А до этого более четырёх лет специализировались на проведении капремонта и обслуживании жилья, - рассказывает она. - Сегодня в нашем управлении находится 20 домов во всех районах Калининграда, жильцы ещё трёх домов оформили документы для смены управляющей компании и перехода на обслуживание в ООО "ТЕПЛОСЕРВИС". Только вот процесс официальной передачи растянулся по вине прежней УК.

Валерия Алексеевна уверена: работа в сфере ЖКХ - дело весьма непростое, и если работать честно, то сверхдоходов здесь не наживёшь. Об этом красноречиво говорит одна деталь. Местные УК как один мечтают заполучить в своё ведение новые дома, где не успели износиться внутридомовые системы, не требуется больших вложений. Иными словами, денежки с жильцов можно брать по тарифу, а работой себя не утруждать. А вот в ООО "ТЕПЛОСЕРВИС" работают с любыми домами и получилось так, что лишь 10% обслуживаемых компанией домов сравнительно молодые, возведённые 9 лет назад. Остальным по 30 - 40 лет.

- Но ведь к жильцам не придёшь и не скажешь: платите за ремонт потому, что ваше ЖЭУ все эти годы плохо работало и средств не осталось, - размышляет Валерия Алексеевна. - Чтобы привести старый дом в порядок, надо потратить немало сил и выделить серьёзное финансирование. Но при хозяйском, заинтересованном подходе эти усилия дадут результат.

Отчитаемся за каждый рубль

Валерия Алексеевна знает, о чем говорит. Так, старый дом на ул. Емельянова не ремонтировался, наверное, со дня постройки. Канализационные трубы можно было ладонью пробить. Пришлось заменить все сети, сделать капитальный ремонт, и сейчас специалисты компании только поддерживают техническое состояние здания. Та же ситуация с 9-этажным домом на ул. Багратиона, 1-13, где живёт более тысячи человек. Когда "ТЕПЛОСЕРВИС" принимал дом, здесь текла кровля, замыкала изношенная электропроводка, а специализированная компания грозила отключить лифты (всего их 7!). Теперь жалобы жильцов остались в прошлом, хотя предстоит ещё немало потрудиться.

В структуре ООО "ТЕПЛОСЕРВИС" есть аварийная бригада. И в случае вызова дежурная группа готова быстро устранить проблему. Например, зимой прошлого года, когда мороз достигал 25 градусов, во вновь принятых в управление домах на ул Киевской, 111-119 и Фабричной, 1 аварийщики работали и по ночам - и наладили-таки отопление. Однако главное для предприятия - не доводить дело до аварий, а планомерно заниматься профилактическими работами. И это даёт свой результат: появляется возможность с большей пользой расходовать платежи жильцов. Планомерно прочищаются водопроводные и теплосистемы, где необходимо - меняются трубы. Строительная бригада компании утепляет стены, ремонтирует кровли. В "ТЕПЛОСЕРВИСЕ" готовы отчитаться за каждый потраченный на обслуживание рубль.

Насильно мил не будешь

Сегодня у собственников квартир появился выбор. И всё чаще горожане делают его в пользу ООО "ТЕПЛОСЕРВИС". Сегодня общая площадь взятых в управление жилых домов превысила 71 тыс. "квадратов", в них живёт почти 8 тыс. калининградцев.

- Мы не ведём целенаправленную агитацию, чтобы привлечь клиентов, - говорит Валерия Алексеевна. - Люди видят результаты и рассказывают о нас знакомым. Подтверждением тому стало решение жильцов домов на ул. П. Морозова, Тобольской, Садовой. Люди сделали выбор в пользу эффективного управления и квалифицированных специалистов.

Однако на деле всё не так просто, как представляется на первый взгляд. Иногда мало сделать правильный выбор, надо приложить немало усилий, чтобы отстоять его.

Вот что рассказала руководитель инициативной группы жильцов дома N15-25 по ул. Тобольской Галина ДЕНИСОВА:

- Людям на самом деле нужно немного: чтоб дома тепло было, вода бесперебойно поступала, чистота во дворе и подъезде. Но наша бывшая УК "Управляющая компания Балтийского района" (УКБР) не оправдала надежд. Бывало, обращаешься, жалуешься, а толку нет. А сейчас к ним и на приём попасть практически невозможно... Вот почему на общем собрании жильцы решили поменять управляющую компанию и уйти в ООО "ТЕПЛОСЕРВИС". Вообще, люди у нас не склонны к переменам, но их просто допекли...

Ситуация в отношениях между жильцами и УКБР развивается весьма напряжённо. Жильцы домов на ул. Тобольской, Садовой, П. Морозова уже провели все необходимые по закону мероприятия, оформили весь пакет документов, согласовали процедуру в администрации Московского района, и юридически жильцы разорвали отношения с прежней управляющей компанией. "Но фактически мы остаёмся как будто в крепостной зависимости от прежнего преприятия", - возмущается Галина Денисова.

Представители инициативной группы вынуждены были обратиться в прокуратуру, администрацию района. В конце концов пришлось подать иск в суд и там доказывать своё право на свободу выбора УК. Однако, пока решение не вступило в законную силу, денежки "капают" на счёт прежней управляющей компании.

Сейчас в сфере ЖКХ Калининградской области наметилась странная тенденция. УК всеми правдами и неправдами стараются удержать жилые дома на своём балансе. Однако редко когда им приходит в голову идея привлечь людей качеством своих услуг.

Управляющая компания ООО "ТЕПЛОСЕРВИС":

Калининград, ул. Тобольская, 6а, pтел./факс: (4012) 65-25-37, 77-02-40. РЕКЛАМА

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно