Утром 23 апреля в редакции "АиФ" раздался звонок. "Помогите, - кричала женщина. - Больного с открытой формой туберкулёза выгрузили прямо посреди посёлка! Мы не знаем, что делать".
По словам Маргариты Деревниной из пос. Краснооктябрьское (Черняховский район), соседу стало плохо 17 сентября. Она вызвала "скорую", которая доставила 36-летнего мужчину в инфекционную больницу, а через три дня его вернули со страшным диагнозом. "Человек очень ослаб, не может себя обслуживать, - чуть не плакала собеседница. - А у нас дети, невестка беременная. Боимся заразиться, но и человека жалко - помирает. Его должны были сразу же госпитализировать в Калининградский тубдиспансер, но главврач Черняховской ЦРБ отказал в транспорте. Мы стали туда звонить. В четверг главврач "обнадёжил": "В понедельник в Калининград пойдёт машина с людьми, будьте готовы, вашего соседа тоже захватим". Но до понедельника ещё три дня! Мы звонили в диспетчерскую правительства области, в санэпидстанцию района, в местную поликлинику. Все кивают друг на друга и ещё оправдываются: "Сейчас в медицине новая система финансирования, довезти больного в стационар не так просто. Для этого кто-то с кем-то должен подписать договор..."
Удивительно, но после звонка журналистов "АиФ" в минздрав транспорт сразу нашёлся. Сейчас мужчина проходит лечение в диспансере. Но остался вопрос: имело смысл экономить на перевозке одного больного, который мог заразить опасной болезнью других? Может, на такую "экономию" толкает главврачей новая система финансирования?