Примерное время чтения: 2 минуты
48

Наши автосборщики за бортом господдержки?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 08/04/2009

Правительство РФ пока решило не предоставлять государственную поддержку калининградскому автопроизводителю - компании "Автотор".

Вместе с нашим предприятием не получат помощи такие гиганты, как "Кировский завод" в Санкт-Петербурге, "ИЖ Авто" (Удмуртия). Логикой министерства промышленности и торговли РФ, определяющего судьбу системообразующих предприятий регионов, заинтересовалась ФАС.

И эту логику понять непросто. ООО "АВТОТОР-Холдинг" выдвинуто правительством Калининградской области для поддержки в рамках антикризисных мер. Здесь работает 2100 чел., которые дают 16,5% налоговых платежей региона. Вместе со смежниками в автосборку вовлечено около 20 тыс. калининградцев. Грузы предприятия обеспечивают 60% перевалки порта в Балтийске и более четверти перевозок КЖД. По словам генерального директора ООО "АВТОТОР-Холдинг" Валерия ГОРБУНОВА, речь не идёт о каких-либо бюджетных выплатах в адрес предприятия: "Мы рассчитывали на госгарантии при получении банковских кредитов, а также компенсацию покупателям части процентной ставки при приобретении в кредит автомобилей стоимостью менее 350 тыс. руб.". С доводами Валерия Иосифовича трудно не согласиться.

Впрочем, окончательное решение об оказании заводу господдержки будет принято по результатам финансово-экономического мониторинга.

Валерий Горбунов подтвердил, что в любом случае планы руководства автохолдинга не изменятся и уже в этом году начнётся строительство сварочно-окрасочного комплекса на площади 32 га. А пока здесь идёт подготовка к выпуску новой модели внедорожника ВМW марки Х-5 и Х-6.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно