Примерное время чтения: 3 минуты
93

234 тыс. рублей - за гибель сына

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 12/11/2008

Новогодняя ночь 2007 года обернулась для семьи Евгения В. трагедией, от которой они не могут оправиться до сих пор.

На перекрёстке Московского пр. и Литовского вала 35-летнего мужчину сбила служебная машина "Жигули". Полученные травмы были настолько тяжёлыми, что пешеход скончался, не дождавшись "скорой". За рулём машины-убийцы находился бывший милиционер-транспортник - 29-летний Максим Шаповалов.

Как установило следствие, в злополучную ночь Максим был в гостях у бывших сослуживцев. Его попросили помыть служебный автомобиль, но он прикрепил на него госномера, найденные в гараже, и сел в машину...

Полгода сотрудники прокуратуры расследовали уголовное дело по факту гибели Евгения. Однако Ленинградское РОВД прекратило его...за отсутствием состава преступления: автотехническая экспертиза показала, что "водитель не мог предотвратить ДТП".

В гражданском судопроизводстве родители погибшего потребовали возместить расходы на погребение и компенсацию морального ущерба за гибель сына. Ответчиком выступали УВД на транспорте по Калининградской области (владелец автомобиля) и фирма-страховщик "Айни".

- В данном случае автомобиль рассматривается как источник повышенной опасности. По закону, при наличии вины ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее машиной, - прокомментировала представитель Калининградского областного суда Елена МАНАЧИНА. - Таким образом, ответственность за происшествие лежит и на УВД на транспорте. Поскольку гражданская ответственность владельца автомобиля на день ДТП была застрахована в ЗАО "Международная страховая компания "Айни", суд взыскал с неё расходы, понесённые матерью на погребение сына.

Как пояснила Елена Маначина, зачастую гражданские и уголовные иски ведутся раздельно. В уголовном деле рассматривается, мог ли водитель предотвратить ЧП, умысел, сопутствующие факторы. В гражданском деле важнее сам факт вреда. Погиб человек, страдают родители - моральный вред налицо. По решению суда мать и отец погибшего Евгения получили 234 тыс. 12 рублей 6 коп.

Конечно, трагедию родителей деньгами не измерить. И сейчас, спустя полтора года после ДТП, их боль не стала менее острой.

- Сына не вернуть, - говорит мать Жени. - Не будем ворошить прошлое.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно