С Эдуардом Рыбалко я познакомилась в областном ожоговом центре. Его брата только что перевели в отделение из реанимации. Мужчина стоял в коридоре и ждал приговора медиков. А когда вышел из кабинета, губы его дрожали: "Врач сказал: "Молитесь!"
- Наша бригада (20 человек) приехала в Калининград из Воронежа, командировочные. Работаем от строительной организации ООО "Строй Проект". Объездили всю Россию, Казахстан. Давно мечтал побывать в Калининграде. Поселили нас в вагончиках в тупике - самый конец переулка Двинского. Укладываем рельсы, делаем насыпь вдоль Светлогорской дороги. Месяц - тут, месяц - дома, - рассказывает Эдуард. - Беда пришла в ночь на 5 ноября, когда в строительном городке все спали. Мы с приятелями вчетвером вышли из домика покурить и почуяли запах газа, который шёл из бытовки, служившей нам столовой. Мой брат Андрей (ему 29) и Женька (28 лет) решили взглянуть - мало ли что. Открыли дверь. Один прошёл внутрь, другой автоматически поднёс руку к выключателю. Появилась искра, и тут рвануло... Парни обуглились прямо на глазах.
Больше всего досталось Женьке, который оказался ближе к плите. По словам заведующего реанимацией Валерия Анисимова, у него обожжено почти всё тело. Свой день рождения Евгений встретил в реанимации, куда ему звонили мать и любимая девушка... Спасти молодого человека не удалось - через день он скончался. За жизнь Андрея медики продолжают бороться. Он лежит под капельницей на специальной флюдизирующей и безумно дорогой кровати, которая обеспечивает минимальное давление на раны.
- Ситуацию усугубило то, что на момент взрыва парни были раздетыми, в одних только плавках, - говорит заведующий отделением Владимир ЛЕЖЕПЕКОВ. - У обоих на всей поверхности кожи - чёткий след ожога. Вероятно, когда в бытовке включили свет, проскочила искра. Мужчины поступили в тяжелейшем состоянии. Ждали чуда, но не случилось - один из пациентов погиб. За жизнь другого боремся.Вся надежда - на молодой организм.
В строительном городке непривычно тихо. Все переживают за друзей и вполголоса обсуждают ЧП. Показали мне и бытовку, где всё случилось. Металлическая будка под номером 5467 выстояла: при взрыве её лишь слегка раздуло, вылетели окна и двери. Внутри всё целёхонько: плита, холодильник, чайник... Газовый баллон (он был в ящике за домом) увезли на экспертизу.
Заместитель директора ООО "Строй Проект" Григорий ХОМИЧ:
- Самое обидное, что трагедия произошла из-за несчастного случая: по всей видимости, крыса перегрызла шланг, идущий к плите, и скопился газ. Мы были в реанимации, предлагали лекарства, хотели сдать кровь, но нам отказали: для этого надо прожить в регионе не менее полугода. Самолётом за счёт организации доставили родителей пострадавших, разместили в гостинице. Надеялись и переживали вместе с ними, но Евгений умер. Мы оплатили транспортировку тела в Воронеж и предстоящие похороны. Очень тяжело...
Действительно, речь идёт о несчастном случае или чьей-то халатности, предстоит выяснить специально созданной комиссии, куда вошли представители прокуратуры, милиции, инспекции по труду. Скажут своё веское слово и представители "Горгаза". Будем следить за развитием событий.
Пострадавшему Андрею нужна кровь. Если вы хотите помочь, обращайтесь в отделение переливания крови Центральной городской больницы по тел. 64-80-12.