Последний раз Владимир БАРТАШОВ связывался с сыном - капитаном сухогруза "Lehmann Timber", захваченного сомалийскими пиратами, 25 июня. На корабле уже заканчивалось горючее. Без него судно окажется обесточенным, перестанут работать системы жизнеобеспечения.
Напомним, что "Lehmann Timber" шёл из Китая в Германию, а 28 мая в Аденском заливе его перехватили пираты. Капитан сухогруза - Валентин БАРТАШОВ - калининградец. У него здесь жена и маленькая дочь.
- Валентину 7 июля исполнится 44. Капитаном ходит уже лет 6, - рассказывает Барташов-старший. - Трудился в Балтийском вспомогательном флоте и промразведке. А когда начался развал, стал искать себе применения за рубежом. Там и стал капитаном. Очень востребован, он никогда не досиживает свой отпуск, всегда судовладельцы вытаскивают на очередную работу, очередной приём судна. Не слышал о нём плохого, как о человеке. У него даже сейчас достаточно серьёзные и сплочённые отношения в экипаже.
25-26 июня пираты атаковали голландское судно "Amiya Scan" с четырьмя россиянами на борту. Оно стояло в двух милях от "Lehmann Timber". В настоящий момент экипаж "Amiya Scan" свободен - судовладелец, который отвечает за жизни моряков, заплатил выкуп в $1,25 млн.
За "Lehmann Timber" требовали $3 млн. Немецкому судовладельцу удалось сбить цену до $750 тыс. Передача денег должна была состояться 20 или 21 июня, но сорвалась. Пираты не могут договориться между собой, а судовладелец затягивает переговоры, стараясь ещё сбить цену. Террористы снижать ставки отказываются.
- Что сейчас происходит на судне - точно не знает никто, - говорит Владимир Барташов. - Из разговора с сыном известно, что мьянмцы, которые здоровьем слабее украинцев, эстонца и россиянина, уже серьёзно болеют и не могут самостоятельно ходить в туалет. Экипажу дают 3 литра воды на всех и по ложке риса. Медика на судне нет. Самое неприятное: пираты употребляют наркотики и ведут себя не всегда адекватно.
- Что касается сорвавшейся передачи $750 тыс, то её и не могло быть! - уверен отец капитана. - Хотя посредники хозяина мне заявляли, что найти деньги - не проблема. Мол, проблема в том, как их передать. Но когда появилась возможность сделать это, Эстония нашла военный корабль, выяснилось, что денег нет!
- Посредники хозяина судна уговаривали не поднимать шума, - замечает Владимир Барташов. - Якобы это может помешать переговорному процессу. Но процесс затягивается, а пленникам всё сложнее становится жить.
С судовладельцем Густавом Якобсеном связывались представители МИД Эстонии, Украины и России.
- Мне кажется, хозяин как нас водил вокруг пальца, так и официальные власти обманывает, - высказывается отец капитана. - Я не понимаю его! Всё равно пираты будут добиваться получения этих денег. Каким образом? Как они должны себя повести и в отношении людей, и в отношении судна?! Тут видятся разные варианты, и самые худшие в том числе.
Густав Якобсен назначил очередную дату передачи выкупа.
- Это будет, по нашим подсчётам, 12 июля, - говорит Владимир Барташов. - Но команда может не дождаться...
27 июня из Украины поступила информация, что всех моряков, кроме двух механиков-украинцев, ссадили на берег.
- Людей разъединяют - это наихудший вариант, - переживает Владимир Барташов. - Наверное, хозяин этого и добивался.
Важно, что точного подтверждения высадки людей на берег нет.
- Когда я ходил в море, - вспоминает Владимир Барташов, - пираты залазили на борт с ножами. Тогда схема борьбы была простая: ставишь вахту у борта, подключаешь пожарные шланги и, как только они появляются, врубаешь брандспойт. А сейчас у них автоматы, вертолёты...