Примерное время чтения: 3 минуты
66

Автострады заинтересуют инвесторов

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 49 05/12/2007

Визит министра транспорта РФ Игоря ЛЕВИТИНА в Калининградскую область в начале недели завершился обсуждением насущных транспортных проблем с министром транспорта Литвы П. ВАЙТЕКУНАСОМ в рамках Российско-Литовской межправительственной комиссии по торгово-экономическому, научно-техническому, гуманитарному и культурному сотрудничеству.

На плановой встрече в Светлогорске министры затронули вопросы развития экономических отношений между странами и топливно-энергетического взаимодействия (газ, электроэнергия), а также проблемы транзита в Калининградскую область и нормативно-правового регулирования. Попутно они подписали соглашение по судоходству в Куршском заливе и приграничных реках. Днём ранее на совещании транспортный министр и губернатор Георгий БООС детально обсудили перспективы развития транспортного комплекса региона.

Что же нам "светит" в ближайшей перспективе в транспортной сфере? Надо отметить, что с благосклонной подачи Игоря Левитина до 2015 года Калининградской области собираются выделить из федеральной казны ни много ни мало 38 млрд. рублей на обу.стройство автострад (это без трасс, имеющих федеральный статус). Много это или мало, оценить сложно. Дело в том, что Москва отныне будет работать с нами исключительно в рамках проектного финансирования. Исключение коснётся лишь новой эстакады через Преголю: раз уж мы начали это дело, признался министр, значит, мы должны довести его до ума.

План транспортных мероприятий до 2015 года область, как выяснилось, отработала ещё в прошлом году. В этот приезд министра его просто сверяли. Подписанный протокол станет базой для внесения проектов в новую Федеральную целевую программу развития транспортной инфраструктуры до 2015 года.

Приоритет остаётся прежний - автомобильные дороги. Проблема сегодня в том, что дорог в регионе много, но по качеству они не соответствуют современным требованиям. Особенно это касается пропускной способности. В первую очередь этим недостатком страдают те автострады, по которым осуществляется транзит через область. Кстати, Игорь Левитин пообещал пролоббировать на самом высоком уровне вопрос с передачей в федеральное подчинение автодороги Калининград - Мамоново с перестройкой её в 4-полосный вариант.

Что касается Южного объезда города, то губернатор области Георгий БООС в рамках частно-государственного партнёрства рассчитывает привлечь к его строительству инвестиционный фонд. Завершающий сегмент малого кольца вокруг Калининграда пройдёт либо над каналом, либо под ним в варианте тоннеля.

- Проект похож на Орловский тоннель, планируемый для возведения в Санкт-Петербурге, - высказал удовлетворение планами регионального лидера министр Игорь Левитин. - Там уже четыре крупных компании проявили к нему интерес. Так что этот 7-километровый участок, сокращающий путь от Балтийска до Мамонова, заинтересует частных инвесторов.

И, наконец, на совещании обсуждались идеи компенсации из федерального центра стоимости билетов на паром и самолет в калининградском направлении. Если по парому вопрос практически решён (осталась самая малость - "отфиксировать" его в федеральном бюджете), то по воздушным перевозкам региону предстоит выработать гибкую схему дотирования.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно