Примерное время чтения: 4 минуты
76

Центр притяжения

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5 31/01/2007

Классический рыночный постулат гласит, что успех торгового центра зависит главным образом от его месторасположения.

Причём данная аксиома применима не только к торговле: с точки зрения директора "Института независимой оценки" Вячеслава Рандаева, "100% торговых помещений и 80% офисных призваны обслуживать поток клиентов, поэтому фактор транспортной доступности (составного элемента понятия "месторасположение объекта") сегодня начинает влиять особенно заметно".

Именно по этим причинам, например, в Москве, где в центре уже просто не осталось свободного места, по словам главного архитектора столицы Александра Кузьмина, "значительная часть Тверской улицы может уйти под землю". Под землёй разместятся рекреационные пространства, которые займут рестораны, кафе и магазины.

В Калининграде вопрос свободного места ещё не стоит так остро, чтобы "уходить под землю", однако с каждым годом его остаётся всё меньше. Поэтому бизнесменам, желающим получить здесь офис или торговые помещения, нужно поторопиться.

В частности, в последнее время особенно активно застраивается центр города, а именно площадь Победы.

Строящиеся сегодня здесь деловые и торговые объекты в большинстве своём отличаются высоким качеством отделки и технической оснащённости. По этому поводу директор департамента маркетинга и развития корпорации "Петербургская Недвижимость" Михаил Бимон замечает, что "статус места стал опорным моментом при определении, какой объект построить на том или ином участке: недорогой или фешенебельный".

Его слова подтверждает ещё один интересный объект, расположенный здесь же. Это многофункциональный комплекс "Clover House", сдача которого ожидается к концу этого года.

Учитывая, что площадь Победы - это самый центр города, застройщик объекта "РГС Недвижимость" принял решение, что все помещения в новом многофункциональном объекте будут обладать повышенным уровнем комфорта, с технической точки являясь примером концепции интеллектуального здания.

Первые этажи комплекса отведены под торговую галерею с элитными бутиками, рестораны, кафе и отделения банка. Для владельцев автомобилей в "Clover House" имеется подземный паркинг на 300 машиномест, что особенно ценно в условиях центра города. Также проектом предусмотрены фитнес-клуб и четырёхзвёздочная гостиница под управлением международного гостиничного оператора.

При этом дополнительное удобство для арендаторов заключается в том, что управление комплексом после завершения строительства берёт на себя сам застройщик - "РГС Недвижимость".

По словам главы российского представительства ГК "Савацкий" Марка Гройсмана и эксперта российского рынка недвижимости, "управляющая компания и девелопер комплекса "РГС Недвижимость" имеет опыт разработки и реализации проектов на региональном рынке, что позволяет ей гарантировать качество управления и технического обслуживания комплекса".

Стоит отметить, что в этом случае девелопер, как никто другой, заинтересован в качестве строительства: потому что с "разрезанием ленточки" он не уходит с объекта, а продолжает нести полную ответственность за его управление.

Общая площадь МФК "Clover House" составляет 48 790 кв. м, из которых 11 540 кв. м займёт бизнес-центр класса А. Типовая планировка офисного этажа предполагает наличие помещений площадью от 40 до 500 кв. м. Все помещения - и торговые, и офисные - можно будет взять в долгосрочную аренду.

Отметим, что часть экспертов вообще считает, что по количеству договоров долгосрочной аренды можно судить о стабильности рынка в целом. Ведь если компания берёт офис на длительный срок, значит, она уверена в своём будущем. По оценкам специалистов, доля договоров аренды сроком более 5 лет на столичных рынках коммерческой недвижимости постепенно увеличивается. И дело не только в экономических причинах и скидках со стороны арендодателя.

Опыт показывает, что на длительное сотрудничество с арендодателем идут в основном крупные компании. К их деятельности приковано всеобщее внимание, и наличие долгосрочных арендных отношений является дополнительным подтверждением их хорошей деловой репутации.

В заключение добавим, что, в свою очередь, местонахождение в центре для бизнеса играет также не только чисто функциональную роль, но и несёт огромный имиджевый аспект. Солидная компания просто не может располагаться на окраине.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно