Думаю, что для обладателей сотовых телефонов моя история будет поучительна.
Возвращение
В мае этого года в магазине "Нью-Тел" на Театральной, 19а я купила дочери мобильный телефон Sony Ericsson с камерой и другими "наворотами". Через 2 месяца телефон перестал включаться. Придя в магазин за гарантийным ремонтом, я столкнулась с таким "сервисом" и непрофессионализмом, который, по меньшей мере, меня удивил...
Девушка-продавец приняла телефон 8 августа, заметив, что на корпусе есть сколы и царапины, сказала, что аппарат отправят в сервисный центр, а потом перезвонят и сообщат о результатах. Я честно ждала почти месяц. Тишина.
В начале сентября зашла в магазин - технического заключения не было. Дней через 10 мне позвонил молодой человек и сообщил, что телефон в Санкт-Петербурге: "Диагностика проведена - поломка по вашей вине, поэтому ремонт обойдется вам в 700 рублей". Я согласилась на ремонт, с условием, что мне предоставят акт технического заключения (при этом я была уверена, что гарантия на телефон останется).
Через неделю мне снова позвонили, мол, цена ремонта повысилась до 900 рублей. Я не стала спорить и принялась терпеливо ждать. Не прошло и месяца, как мой телефон "вернулся" в магазин.
Не зарастёт народная тропа
Вместе с мобильником я получила акт от 30 августа 2006 года. Результат техзаключения был гениален: "Дефект обнаружен". Кроме того, из акта я впервые узнала, что гарантия на мой телефон аннулирована!
В талоне на ремонт (от 26 сентября 2006 года) указана проделанная работа - "восстановление программного обеспечения". А ещё там значилось, что якобы я ознакомлена со случаями, когда гарантийное обслуживание не предоставляется (в том числе и при механических повреждениях на корпусе). В графах "подпись абонента" и "абонент согласен" стояли подписи, но не мои.
К сведению, восстановление программного обеспечения в любом калининградском сервисном центре стоит в два раза дешевле и делают его не месяц и даже не неделю, а в течение дня.
Но это не всё - даже за 900 рублей мой телефон так и не включился!
В этот же день, 29 сентября, директор магазина пообещал мне решить вопрос...
1 октября я вновь отправилась по проторённой тропе.
К сожалению, и спустя 58 дней (!) телефон, увы, не включался. Девушки, удивляющие своим "профессионализмом", уверяли меня, что это просто разрядилась батарея, а подходящей "зарядки" у них нет. Я оставила сломанный аппарат в надежде, что продавцы что-то предпримут. Увы... Мне всё-таки пришлось забрать неработающий телефон и уже дома пытаться зарядить его. Все попытки оказались тщетными.
Я снова поплелась в магазин. На мой вопрос, как я теперь могу быть уверена, что в телефоне "родная" батарея, девушка-продавец пояснила, что номер батареи указан на коробке (как мне потом объяснил знакомый специалист, номер батареи на коробке никогда не ставится). А ещё продавцы радостно объявили мне, что за гарантийный товар несёт ответственность сервисный центр (на Пушкина, 1), а не магазин, который, дескать, взял мой телефон просто так, для моего же удобства.
Мифический дефект
Я направилась в сервисный центр мобильных телефонов "Калининград СМТЕЛ" на Пушкина, 1. Обратилась к руководителю - ИП Рога Александру Владимировичу, который стал мой телефон внимательно изучать, ходил куда-то с моей батареей, а потом вставил другую батарею, и (о чудо!) аппарат включился. В чём причина поломки - он так и не сказал, но стало очевидно, что проблемы с батареей. Затем предложил "вариант" - вернуть 600 рублей за свой "ремонт" (вероятно, за устранение мифического дефекта), а вот 300 рублей вернуть никак нельзя, так как они "уплочены" сервисному центру в Питере за диагностику. Заменить батарею на новую Александр Владимирович отказался.
Он пообещал отдать деньги 10 октября, а я тут же пошла покупать новую батарею в магазин, где работает мой знакомый. Оказалось, что батарея, которую мне поставил ИП Рога, треснута. Смутные сомнения о том, что в моём телефоне другая батарея, подтвердились - я обнаружила, что номер на треснутой батарее не совпадает с номером, указанным в акте техзаключения.
Кто отвечает за сервис?
Получить назад обещанные 600 рублей мне так и не довелось.
- Мы вам ничего не должны, - переиграл своё решение Александр Владимирович. - Мы-то свою работу сделали - программное обеспечение восстановили. А вот за батарею директор "Нью-Тел" пусть отвечает - это он за вас в талоне расписался...
Пока я общалась с Рога, рядом возмущался ещё один клиент. Мужчина пытался доказать девушке за стойкой, что в его телефон вода попасть не могла. Но сотрудница сервисного центра была непоколебима - у неё на руках РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ. Наверное, очень удобно, когда диагностику телефона делают в Питере, а ремонтируют аппарат частники (пусть даже с лицензией) в Калининграде. Действительно - как узнать, ТОТ ли "диагноз" поставлен сломавшемуся телефону?
Не докажем, так накажем
Уважаемые читатели! Уверена, что многим из вас уже "посчастливилось" столкнуться с подобным "сервисом". Предлагаю не закрывать эту тему. Обращайтесь к нам в редакцию, пишите жалобы и заявления, которые я лично отнесу в мэрию, отправлю в головной офис "СМТЕЛ" в Санкт-Петербурге, а также в организацию, которая лицензировала "Калининград СМТЕЛ". Телефоны редакции: 64-52-98, 72-80-51, 53-47-19.
Комментарии главного специалиста отдела потребительского рынка мэрии Татьяны Сахаутдиновой:
Обращений, касающихся мобильных телефонов, - масса, и если не быть бдительным сразу, то потом доказать свою правоту очень сложно. "Что бы ни говорили продавцы, ответственность за качество товара несёт магазин (или уполномоченная организация)", - говорит Татьяна Александровна.
Что делать
После обнаружения неисправности следует обратиться в торговую точку, где был приобретён товар, с заявлением, в котором необходимо указать дату покупки товара, какой дефект в нём выявлен и свои требования (возврат денег, гарантийный ремонт или обмен). Если продавец считает, что необходима диагностика (проверка качества товара) телефона, вам должны выписать акт приёмки товара на диагностику (квитанцию), в котором должны быть указаны номер телефона, его комплектация (наушники, батарея и т.п.), внешние дефекты аппарата.
Независимо от того, будет диагностика производиться в Калинин.граде или другом городе, вы вправе потребовать провести проверку мобильного телефона на месте - на наличие следов влаги и механических повреждений. Результаты этого обследования продавец или работник сервиса должны указать в акте, копия которого остаётся у вас.
Диагностика должна производиться в течение 20 дней. За каждый день просрочки магазин или уполномоченная организация обязаны выплатить вам неустойку - 1% от стоимости товара. В акте результатов диагностики обязательно должен быть указан не абстрактный, а конкретный дефект. Если вы не согласны с результатами заключения, вы вправе потребовать экспертизы товара, которая проводится за счёт продавца. Напишите заявление и укажите, с чем вы не согласны. Экспертизу можно провести в Калининграде по следующим адресам:
ул. Сергеева, 2 - лаборатория судебных экспертиз; ул. Больничная, 4 - Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации; ул. Пушкина, 1 - АНО "Центральная экспертиза" (агент ИП Рога А.В.); ул. Дм. Донского, 9-11 - "ЭКСКО".
Продавец не вправе осуществлять ремонт товара без согласия потребителя, если в нём обнаружен дефект непроизводственного характера, то есть по вашей вине. Если дело дошло до суда, то вам понадобятся документы, подтверждающие обращение в магазин, - ваше заявление, акт приёма на диагностику, акт о результатах диагностики, гарантийный талон, товарный, кассовый чеки, ваши заявления.
Кстати