Как оказалось, схема движения была не продумана, микрорайон плотно встал в пробках, люди опаздывали на работу, а возвращение домой превратилось в пытку.
Работают в три смены
«Проверил, как «кипит работа» на улице Киевской. Такой безалаберности не видел давно. Ни рабочих, ни схемы объезда, улица закрыта полностью, хотя обещали реверсивное движение. Разворота и остановки для общественного транспорта на подъезде к перекрытию не сделано, схема работы светофоров близлежащих улиц не изменена», – написал 28 июля губернатор Антон Алиханов в Instagram.
После пинка «сверху» картинка изменилась. Рабочий день у бригад теперь начинается с 08:00. За первые четверо суток сняли 9 тысяч квадратных метров проезжей части, вывезли 2600 тонн лома, асфальтобетона и бортового камня. Убрали брусчатку на трамвайных путях. Самосвалы активно вывозят грунт. Рабочие демонтируют инженерные сети и обустраивают «корыто» под новую дорогу.
«Согласно новому графику, учитывающему трёхсменную работу, прогнозируем открыть сквозное движение в конце ноября. Конечно, если обойдётся без «сюрпризов» в виде погоды или неучтённых немецких инженерных сетей, – рассказал гендиректор ЗАО «Дорожно-строительное предприятие» Сергей Григоренко. – Возможно, откроем зимой техническое движение по одной или двум сторонам, но обещать что-либо точно пока не можем».
Недостатки в организации дорожного движения чиновникам пришлось исправлять в оперативном порядке.
Как рассказал председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин, после анализа ситуации перенастроили светофоры на улицах Калинина, Киевской, Суворова и Железнодорожной. Для основных направлений движения «зелёный коридор» стал длиннее. Обозначили разметкой направление движения на перекрёстке улицы Киевская – 2 Трамвайный переулок. Установили знак, запрещающий левый поворот на перекрёстке улицы А. Суворова – Железнодорожная. На улице Судостроительной провели ямочный ремонт. Не мешало бы привести в порядок перед закрытием и улицу Аллея Смелых. Дорога – вся в дырах.
Автомобилисты просили разрешить объезд по тротуару на улице Суворова. Но там находится большое количество сетей и узлов коммуникаций. Использовать тротуар для движения не разрешили. Горожане также предлагали ввести двустороннее движение по 2-му Трамвайному переулку ночью и в выходные. Сейчас жителям, чтобы добраться домой после вечерней смены, приходится делать крюк через Суворова, в то время как проезд пустует. Но из-за соображений безопасности предложение отклонили: люди у нас незаконопослушные: а вдруг махнут на встречку не в 24:00, а раньше?
Платим дважды
Работы обойдутся городу в 244 миллиона рублей. На эти деньги можно было бы приобрести 10 трамваев или 12 троллейбусов. Насколько был нужен капремонт на этом участке и почему его не сделали ещё в 2017 году, когда на улице Киевской делали мост – тема отдельная. Об удобстве людей мало кто думает. Некоторые жители предпочли снять жильё в центре. Многие купили электрические самокаты и пересели на велосипеды. Остальные каждое утро делают выбор: идти пешком или надолго застрять в пробке. Таксисты ехать в Балтрайон отказываются: за 100-200 рублей этот геморрой никому не нужен. По просьбе пешеходов власти оборудовали временную остановку в Трамвайном переулке – оттуда люди направляются на своих двоих на Южный вокзал. Пассажирам с чемоданами, мамочкам с детьми и пожилым людям не позавидуешь.
Для улучшения ситуации с 3 августа город запустил троллейбус. Он идёт по маршруту «Улица Громовой – Трамвайное депо» с интервалом 10 минут в будни и 15 минут – в выходные. Вот только билет – платный. Жители платят дважды: сначала, чтобы доехать до депо, затем от «Виктории» – до работы.
С 5 августа бесплатные городские автобусы начали по утрам подвозить пассажиров из Московского района до остановочного пункта «4-й километр» (улица Муромская), чтобы те домчались на электричке до центра города. Но этот вариант удобен не всем: зачем, к примеру, с начала улице Батальной делать крюк на Муромскую?
«Справедливости ради и на троллейбус билеты должны быть бесплатными, – резонно возмущаются жители. – Или надо сделать так, чтобы из нашей резервации можно было добраться до места назначения по одному билету. Не зря же в городе ввели электронные проездные - при желании путь следования пассажира можно легко отследить».
Смотрите также:
- Ремонт моста на ул. Судостроительной в Калининграде завершат к концу апреля →
- С 5 марта на неделю ограничен проезд по переулку Лукашова в Калининграде →
- Поедем по-новому. В облцентре изменят маршруты общественного транспорта →