История «150 авиационного ремонтного завода» тесно связана с обороноспособностью РФ. Здесь возвращают в строй авиационную технику, которая получает самую высокую оценку пилотов. Журналист «АиФ-Калининград побеседовал с управляющим директором АО «150 авиационный ремонтный завод», заслуженным военным специалистом РФ Яковом Кажданом.
Уникальная работа
«8 декабря нашему заводу исполнился 61 год, - говорит Яков Анатольевич. - Он находится в посёлке Люблино (бывший Зеерапен). При немцах здесь были школа дирижаблестроения, затем авиаремонтные мастерские. А в 1946 году организовали самолёторемонтную и мотороремонтную базы. Их объединение в 1954 году считается моментом рождения «150 АРЗ».
Сейчас на предприятии ремонтируют и обслуживают технику, находящуюся в составе Военно-морского флота и Воздушно-космических сил. В этих стенах видели ленд-лизовские «Дугласы», реактивные МиГи, бомбардировщики Ту-22. Сегодня здесь представлена практически вся линейка машин, производившихся в стране: вертолёты типа Ми-8/17, Ми-24, знаменитые Ка-27, -28, -29, -31, -32.
Уникальность завода в том, что его мастера реанимируют не только летательные аппараты, но и авиационные двигатели, вспомогательные установки, главный вертолётный редуктор. Больше ни одно предприятие РФ такими мощностями не располагает.
Завод не только работает на российскую оборонку, но и выполняет заказы в рамках военно-технического сотрудничества со странами, поддерживающими отношения с РФ. Высокого качества работ помогает достичь нестандартное ремонтно-технологическое оборудование (в России такое редкость). В ближайшие годы на «150 АРЗ» предстоит реконструкция помещений довоенной постройки.
Вместе с холдингом «Вертолёты России» госкорпорации «РОСТЕХ» (завод вошёл в него с марта 2014 года) разработан проект, предусматривающий реорганизацию мощностей и строительство производственных корпусов. Стартует он в феврале. Сумма инвестиций в проект превышает 150 млн рублей на три года - достаточно, чтобы завод начал процедуру вхождения в резиденты ОЭЗ Калининградской области.
Идёт молодёжь
Сохранить коллектив непросто. Людей не удержишь латанием дыр, нужны амбициозные проекты. Тенденция последних лет обнадёживает: количество важных заказов растёт, в родные пенаты возвращаются бывшие сотрудники.
«За год средний возраст сотрудников существенно уменьшился - до 47 лет, - говорит директор. - Есть участки, на которых работает только молодёжь, что радует. Улучшаем условия труда. В прошлом году на ремонт помещений потратили 20 млн рублей. Привели в порядок столовую, где обед из трёх блюд обходится всего в 130-150 рублей. Средняя зарплата на заводе за прошлый год выросла на 39%!»
Растут налоговые отчисления в бюджет. В 2014 году «150 АРЗ» принёс в федеральный бюджет 15,5 млн рублей. В 2015 году - в семь раз больше. В плане 2016 года - 160 млн рублей. Не забыли и про областную казну. В 2015 году завод перечислил 33,5 млн рублей налогов, планирует порядка 40 млн рублей.
Руководство ставит масштабную задачу - стать ведущим предприятием по ремонту вертолётов морской авиации РФ. И верится, что этим людям всё по плечу. Многие из сотрудников руководящего состава трудятся здесь с самого основания предприятия: Василий Георгиевич Кузьмин, Андрей Алимович Исламов, Алексей Валентинович Бормотов, Юрий Вячеславович Кондратьев.
На заводе разработана многоступенчатая система подготовки персонала. Развито наставничество. Авторов лучших рационализаторских предложений поощряют рублём. Завод совместно с холдингом разработал программу обучения специалистов в вузах страны. Платит за это предприятие. Есть стимул совершенствоваться в профессии и творить!
На правах рекламы