Примерное время чтения: 5 минут
734

Красиво пить не запретишь. Как проводят уходящий год в трудовых коллективах

Еженедельник «Аргументы и Факты» №49. Аргументы и факты - Калининград 06/12/2023
Станислав Ломакин / «АиФ-Калининград»

Новогодние корпоративы – неотъемлемая часть жизни российского трудящегося. Это событие, которое многие ждут, а потом вспоминают с теплотой, или наоборот, с желанием вычеркнуть этот вечер из памяти. В последние несколько лет традиции проводить корпоративы пошатнулись – сначала мешал ковид, а потом – политические события в стране. Как готовятся встречать новый год в коллективах в этом году?

Кому по карману корпоратив?

Согласно исследованиям портала Superjob, каждый третий работодатель уже готовит новогоднюю вечеринку в ресторане (34%). В каждой пятой компании праздник пройдет в офисе (19%). 2 из 100 предприятий и организаций организуют выезд за город. Еще 2% проведут корпоративное мероприятие онлайн. Другие форматы праздника планируют также 2% работодателей. Не будет новогодних корпоративов в каждой пятой компании.

«По моим ощущениям, в этом году активность в плане подготовки корпоративов такая же, как и в прошлом. «Вернулись» многие организации. У меня были некоторые постоянные клиенты, которые заказывали проведение корпоративов по 7-10 лет подряд. Во время пандемии они пропали, потом появились, потом, когда началась СВО, у многих очень сильно просел бизнес, особенно у тех ребят, которые работали с заграничными партнерами. В прошлом году они вообще не проводили корпоративы, либо делали это в офисе», - рассказала калининградская ведущая Ирина Бородулина.

Впрочем, другие организаторы отмечают возросший интерес к организации корпоративных вечером.

«В этом году обращений компаний по вопросу организации корпоративов было гораздо больше. Ощущается, что люди устали люди, эмоционально очень вымотаны и в этот же самое время хочется какого-то праздника, теплоты, добра. Это видно даже по запросам, какого формата мероприятия интересуют, и, безусловно, желание веселиться преобладает», - отмечает руководитель агентства True Event Ольга Бодягина.

Говоря о ценах, то здесь абсолютно во всех сферах произошло повышение прайса, по сравнению с прошлым годом в районе 20-30 процентов.

«Цены у некоторых ведущих выросли, но не просто потому, что это корпоратив, а многие ведущие, которые считают себя топовыми, цены подняли. Но подорожало абсолютно всё, - рассказывает Ирина. - Деды Морозы и Снегурочки тоже поднялись в цене примерно на две-четыре тысячи, но их сейчас в городе такое огромное количество, что я уверена, есть те, которые по-прежнему стоят дешево. В последние два года у нас огромный приток кадров в сферу ивента. Это касается и диджеев, и хореографов, и фото-, и видео. Причем, много приезжают с тех регионов, где все эти услуги стоили дешевле, и демпингуют как могут. При этом если ведущие вкладывают средства в обучение, в одежду, то диджеям необходимо вкладываться в технику, а это направление выросло в разы. Ребятам приходится что-то возить из Германии, что-то заказывать через российские сайты. Поэтому тем, кто сдает оборудование в аренду, приходится не очень сладко, если только они не работают с топовым клиентом, который не считает деньги. У нас в городе, есть такие, для которых заказать свадьбу за три миллиона - это нормально. И крупные ивент-агентства работают действительно с большими бюджетами, в том числе и на новый год».

«От сто тысяч рублей примерно стоит работа местного ведущего либо выступление калининградской группы, - подчеркивает Ольга Бодягина. – Но это только речь про гонорары. Помимо гонорара всегда есть технический райдер, чтобы получить хороший свет, качественный звук, потому что площадки все абсолютно разные. Если привезти кого-то из Москвы, то гонорар может начинаться от полумиллиона. В целом мы видим тенденцию, когда люди хотят не просто привезти звезду и «слить» на нее весь бюджет. От этого постепенно уходим. Есть тенденция, что гостям важно удовлетворить не амбиции, а получить эмоции веселья, праздника. Сейчас много исполнителей классных, которые используют каверы, либо какие-то новые партитуры пишут, новые музыкальные прочтения, либо интересные диджеи, которые экспериментируют со звучанием и дополняет это все иммерсивными представлениями, больше вот таких запросов сейчас. Это безусловно дороже, чем просто приглашение калининградской группы, но дешевле, чем везти «звезду».

Как люди, в ресторане

Стоимость корпоративов в ресторанах так же выросла ориентировочно на двадцать процентов по сравнению с прошлым годом. Самым выгодным вариантом для небольших коллективов может быть «сборная солянка». Многие заведения в последние предноговогодние десять дней делают у себя общую программу, приглашают Мороза и Снегурочку, диджея, организовывают какие-то конкурсы и дискотеку. Гостям предлагают комплексный ужин, куда входит определенное количество закусок, горячеt и алкоголь. Очень часто количество алкоголя совсем незначительное. Зато гостям предлагают приходить «со своим», при условии оплаты «пробочного сбора» или даже без такового. По самым минимальным прикидкам, такой мини-корпоратив может обойтись компании примерно начиная от 3,5 тысяч рублей с человека.

В меню обычно самые любимые и традиционные новогодние закуски – салаты оливье, реже селедка под шубой, мясные и сырные нарезки, соленья, горячее из птицы и рыбы.

Еще одна добрая новогодняя традиция – дарить подарки детям сотрудников. В этом году подарки сотрудникам и/или их детям к Новому году готовят 86% опрошенных Superjob компаний.

Кстати
Запросы на корпоративы бывают самыми необычными. К примеру, один из местных клубов собаководов ищет зал для проведения собачьего корпоратива на 15-20 человек и такое же количество четвероногих участников праздника.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах